16 мая 2021 02:55

16 мая 2021 02:55

фото: Глеб Хрусталёв

На стыке путей

На Приволжской магистрали обсудили меры профилактики ДТП на железнодорожных переездах

В пятницу, 26 марта, в формате видеоконференции состоялось заседание регионального координационного совета по вопросам повышения безопасности движения на железнодорожных переездах. В мероприятии, организованном руководством Приволжской магистрали, помимо железнодорожников, приняли участие представители органов власти и надзорных органов Саратовского, Астраханского и Волгоградского регионов и ГИБДД.
Всего на полигоне дороги эксплуатируются 524 переезда. Из них 102 обслуживаются дежурными работниками. На наиболее загруженных объектах установлены 83 муляжа камер и 11 систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Начальник Приволжской дирекции инфраструктуры Юрий Колесник отметил: сегодня на сети дорог растёт число дорожно-транспортных происшествий на переездах. В частности, с начала года на Приволжской магистрали произошло четыре ДТП, в то время как за аналогичный период 2020-го не зарегистрировано ни одного. 

Сократить риски может совместная работа с органами местного самоуправления по устранению несоответствий на подходах к переездам и внедрению новых средств предупреждения участников дорожного движения. 

– В минувшем году капитальный ремонт был проведён на 2 железнодорожных переездах. Согласно инвестиционной программе «Перевооружение УЗП» на 13 объектах инфраструктуры заменены устройства заграждения. В текущем году работы по капитальному ремонту продолжатся. До конца года они пройдут на 13 переездах, – сообщил Юрий Владимирович.

Продолжится и установка технических средств предупреждения участников дорожного движения. Как было озвучено на мероприятии, до конца I квартала запланирована закупка радарных комплексов для семи переездов. Они будут смонтированы на опорах освещения по направлению наиболее интенсивного движения автотранспорта. Предусмотрена также установка электронно-выносного оборудования для отображения текстовой и графической информации в формате бегущей строки. В III квартале планируется поставка и монтаж специального лазерного устройства. При срабатывании переездной сигнализации оно спроецирует на проезжую часть стену с надписью «Стоп». Сейчас аналогичный комплекс используется на Московской железной дороге. 

Как сообщил начальник службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Денис Зайцев, до конца мая намечено закрыть переезд, расположенный на перегоне Волгоград – Елшанка Волгоградского региона. Ещё один объект инфраструктуры на 16-м км пикет 4 пк перегона Пост 12 км – имени Максима Горького должен быть ликвидирован в 2022 году после сдачи в эксплуатацию путепровода.

– В перспективе планируется закрыть ещё 12 переездов, находящихся в непосредственной близости от путепроводов и иных путей объезда, – добавил Денис Юрьевич. 

Начальник службы пути обратил внимание на факты появления несанкционированных переездов в границах Астрахани и призвал работников магистрали и представителей органов местного самоуправления принять меры к их устранению.

В ходе совещания обсуждалось взаимодействие дороги с органами власти в сфере строительства путепроводов. 

– Разделение транспортных потоков на разных уровнях полностью исключает риск ДТП. Мы продолжаем активную работу с органами власти по заключению договоров и соглашений о строительстве путепроводов в границах полигона дороги. Положительное заключение Главгосэкспертизы по строительству путепровода на 816-м км перегона Татищево – Курдюм уже получено. Ввод объекта в эксплуатацию позволит вывести поток транзитных автомобилей за пределы посёлка Татищево, а также закрыть два железнодорожных переезда: на 814-м и 816-м км перегона Татищево – Курдюм, – рассказал начальник отдела по работе с органами власти Андрей Верховский. 

В сотрудничестве при строительстве путепроводов в регионах обслуживания Приволжской магистрали заинтересованы и региональные власти. Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Максим Мурзин рассказал о перспективах и планах строительства тоннеля и путепровода в Астрахани, а также о работе с муниципальными образованиями по предотвращению рисков ДТП на объектах инфраструктуры. 

– Однозначно хотелось бы сохранить нулевой травматизм на железнодорожных переездах. Мы ускорим проведение проектно-изыскательских ра­бот по созданию альтернативных маршрутов движения автотранспорта как в черте Астрахани, так и в регионе в целом, – заверил Максим Александрович. 

Заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Николай Яньшин обратил внимание на проблему закрытия переезда 16 км 4 пк перегона Пост 12 км – имени Максима Горького и пообещал принять меры для скорейшего согласования схем объезда для перевода основного потока автотранспорта на возводимый путепровод. 

На заседании координационного совета обсуждалась и необходимость разгрузки автодорог в Саратовской области путём перевода части пассажиропотока с автомобильного на железнодорожный транспорт. Как отметил начальник Приволжской магистрали Сергей Альмеев, железнодорожники готовы помочь Саратову в период реконструкции путепровода в районе Стрелки, а также организовать движение беспересадочного поезда по маршруту Саратов – Балаково и пригородное сообщение между Саратовом и Энгельсом на период реконструкции мостового перехода через Волгу, запланированной на этот год. Однако заявок на обслуживание данных направлений от министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области пока не поступало. 

В заключительной части мероприятия участники выразили надежду на долгосрочное сотрудничество в сфере обеспечения безопасности движения, а также на реализацию новых совместных проектов в области пассажирского железнодорожного сообщения.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31