08 мая 2021 19:31

08 мая 2021 19:31

фото: Анастасия Головко

Дорога без преград

В Астраханском регионе открыт новый железнодорожный мост через Ахтубу

На прошлой неделе в Астраханском регионе Приволжской магистрали на 1485-м км участка Аксарайская – Трусово был открыт железнодорожный мост через реку Ахтубу.
Инженерное сооружение возведено рядом с действующим однопутным мостом, построенным в 1936 году. В связи с длительным сроком его эксплуатации, а также с тем, что конструкции фундамента и опор не рассчитаны на современные нагрузки, было решено строить новый мост. Работы велись в рамках инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская».

– Построенный 494-метровый мост состоит из восьми опор и семи пролётных строений, – рассказал генеральный директор ООО «Стройпост Плюс» Михаил Савочкин. – Грузоподъёмность пролётов рассчитана на максимальную нагрузку, обозначаемую классом С9. Конструктивные особенности нового моста, в отличие от старого, позволяют везти негабаритные грузы. Опорные части спроектированы с учётом перспективы размещения на них пролётных строений второго пути. Надёжность основания моста обеспечивают 134 буронабивные сваи диаметром 1,5 м, забуренные на глубину более 30 м. На их укрепление потребовалось 15 тыс. куб. м бетона.

При возведении сооружения использовалась технология сборки мостовых пролётов в навес. Изготовлены они из устойчивой к любым погодным условиям стали. Фундаменты промежуточных опор погружены в землю на глубину от 18 до 33 м. Вверху столбы объединены монолитным железобетонным ростверком. Установленные опоры из бетонных контурных блоков заполнены внутри монолитным бетоном. Металлические пролёты в виде решётки соединены поперечными балками, а также продольными и поперечными связями. Путь уложен на железобетонных плитах безбалластного мостового полотна.

По словам Михаила Алексеевича, работу мостостроителей осложняли природные и климатические особенности региона. Так, в январе-феврале в Астраханской области дует сильный восточный ветер из Казахстана, а весной река Ахтуба, наполняясь водой, выходит из берегов и затапливает прилегающую территорию. Чтобы предупредить негативные последствия этого сезонного явления, проводились противопаводковые мероприятия.

За весь период строительства на стратегически важном объекте трудились около тысячи человек, в определённые периоды – единовременно 250–300 работников.

Торжественное открытие движения по новому мосту через Ахтубу состоялось 19 февраля в ходе итогового заседания правления ОАО «РЖД», впервые проходившего в формате видеоконференции. В телемосте Москва – Саратов – Астрахань участвовали первый заместитель председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Белоусов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

– Новый мост – один из ключевых объектов в решении задач увеличения пропускной способности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. С его вводом ликвидируется последний лимитирующий однопутный участок от Баскунчака до Астрахани и создаются условия для организации тяжеловесного движения. Мостовой переход увеличит также пропускную способность транспортного коридора «Север – Юг» в направлениях на Москву и Казахстан, – отметил Олег Белозёров.

Ранее на 1485-м км участка Аксарайская – Трусово составы могли идти только в одну сторону. Они были вынуждены пропускать друг друга, выжидая на станциях. С введением в строй нового моста наряду с эксплуатацией ранее имеющегося пропускная способность данного электрифицированного участка увеличится с 75 до 153 пар поездов ежесуточно.

– В рамках утверждённого Правительством РФ комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года ОАО «РЖД» проводит системную работу по обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Так, два месяца назад в Волгоградском регионе был введён в эксплуатацию мостовой переход через реку Дон, а сегодня в Астраханской области мы становимся участниками исторического события – открытия движения по мосту через Ахтубу. Реализация таких проектов повышает конкурентоспособность железнодорожной отрасли и улучшает качественные показатели использования подвижного состава, – подчеркнул начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

После доклада о готовности моста к эксплуатации Олег Белозёров дал разрешение на открытие движения. Поездной диспетчер Ирина Сухоносенко отдала приказ об отправлении поезда. Увидеть и услышать это участники заседания правления смогли благодаря установленным камерам. Одна из них находилась в кабине тепловоза. Управлять поездом, «в прямом эфире» проследовавшим по новому мосту, доверили одному из опытнейших машинистов эксплуатационного локомотивного депо Астрахань Ивану Панину.

Как утверждают подрядчики, мост должен прослужить не ме­нее 100 лет. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство этого объекта составили 3 млрд руб.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31