фото: Глеб Хрусталёв
К стройке – по рельсам
В октябре приволжане уверенно реализовали план по погрузке
По оперативным данным, в минувшем месяце работники Приволжской железной дороги успешно справились с выполнением основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности.
Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега на Приволжской магистрали по итогам октября составил 9 362 млн ткм, что соответствует плану и на 0,9% превышает результат, продемонстрированный годом ранее. Для выполнения задания по эксплуатационному грузообороту приволжанам не хватило 0,2%, или16,1 млн ткм. При этом в случае с тепловозом план реализован на 107,2%, а с электровозом – на 94,9%. Наибольшее отставание допущено в Волгоградском регионе, где намеченных рубежей не удалось достичь ни по одному из вышеназванных видов тяги. Несмотря на незначительный спад, план по эксплуатационному грузообороту на январь – октябрь железнодорожники уверенно выполнили. Его опережение составило 3,5%.
Пассажирооборот на Приволжской магистрали в минувшем месяце достиг 163,6 млн пасс.-км. Этот результат на 9,2% лучше, чем ожидалось изначально. Однако он по-прежнему ниже показателей 2019-го.
С заданием по погрузке в октябре железнодорожники справились в полном объёме. Показатель составил 3 359 тыс. тонн, что на 0,3% больше, чем было предусмотрено планом, и почти на 21% превосходит достижение октября прошлого года.
Основная доля в структуре погрузки на Приволжской магистрали традиционно приходится на нефтепродукты. В минувшем месяце погрузка данной номенклатуры превысила 1 345 тыс. тонн. Это на 6,4% больше ожидаемого. Уровень 12-месячной давности перекрыт без малого на треть. Полученный результат – главным образом заслуга железнодорожников Саратовского региона. Здесь задание перевыполнено на 90 тыс. тонн, или 22,5%. Волгоградцы в полном соответствии с планом погрузили 599 тыс. тонн нефтепродуктов. В Астраханском регионе объём погрузки составил 95% от намеченного значения. Общедорожный план на первые 10 месяцев с начала года по данной номенклатуре реализован на 2,7%.
Задание по погрузке химикатов и соды выполнено приволжанами на 103,4%. Плановые значения превышены во всех трёх регионах магистрали. В абсолютном выражении наиболее весомый вклад – 243,7 тыс. тонн – внесли представители Астраханского региона дороги. В относительном преуспели саратовцы. Их результат оказался лучше запланированного на 36,5%. Этот успех позволил сократить отставание от плана на январь – октябрь, однако оно сохраняется и составляет 94 тыс. тонн, или 3,1%.
Значительно выше намеченного по итогам прошлого месяца оказался объём погрузки строительных материалов. При плане в 66,7 тыс. тонн фактический показатель превысил 125 тыс. тонн.
Результат 12-месячной давности превзойдён почти в полтора раза. В лидерах по погрузке данной номенклатуры – работники Саратовского и Волгоградского регионов. В первом показатель достиг отметки 85,7 тыс. тонн – на 89% лучше ожидаемого. Во втором погрузили 30,7 тыс. тонн. Изначально предполагалось, что эта величина будет в два с половиной раза меньше. Астраханские железнодорожники от коллег несколько отстали. Здесь значение составило лишь 97,8% от плана.
Заметного успеха приволжане добились и в погрузке лома чёрных металлов. Результат октября более чем в полтора раза превысил ожидаемый и составил 30 тыс. тонн. С заданием по данной номенклатуре справились во всех трёх регионах магистрали. При этом саратовцы и волгоградцы превзошли намеченные уровни на 85 и 82% соответственно. В целом по дороге план на первые 10 месяцев с начала года перевыполнен почти на треть.
Что касается погрузки непосредственно чёрных металлов, здесь в октябре наблюдалось отставание. Так, при плане 187,9 тыс. тонн, по факту результат зафиксирован на отметке 132,9 тыс. тонн.
Сложности с выполнением задания по данной номенклатуре возникли во всех регионах.
Так, волгоградским железнодорожникам до желаемого показателя не хватило 21,4%, их саратовским коллегам – 36,2%. Однако план по погрузке чёрных металлов в январе – октябре дорога выполняет.
Объём погрузки зерна и продуктов перемола, достигавший выдающихся уровней в предыдущие месяцы, в октябре оказался ниже ожидаемого почти на 30%. В Астраханском регионе план реализован только на 27,5%. В Волгоградском и Саратовском – на 86,8 и 65,1% соответственно. Впрочем, сформированный ранее задел позволил приволжанам перевыполнить план с начала года почти на 10%.
Астраханским железнодорожникам предстоит потрудиться и над увеличением погрузки соли. В минувшем месяце она составила 9,4 тыс. тонн при плане 15,2 тыс. тонн. Однако это не помешало работникам магистрали выполнить план на январь – октябрь.
Ещё одна номенклатура, показатели по которой ниже намеченного, – цемент. Погрузка зафиксирована на уровне 217,3 тыс. тонн, в то время как железнодорожники рассчитывали на 242,4 тыс. тонн. Но по итогам 10 месяцев с начала года приволжане остаются в плюсе – результат ровно на 1% превосходит запланированный.
В среднем каждые октябрьские сутки на Приволжской железной дороги принимали 7 127 вагонов, сдавали – 7 226. Эти значения лучше ожидаемых на 4,6 и 6% соответственно. Оборот вагона составил 7,55 суток, что дольше запланированного на 11,4%. Простой в случае с транзитным вагоном зафиксирован на отметке 12,04 часа, в случае с местным – 172,8 часа. Оба показателя нуждаются в улучшении. Производительность вагона, достигнув уровня 5 315 ткм нетто, составила лишь 86,4% от запланированной, так что в этом направлении железнодорожникам ещё предстоит провести большую работу.
Значение участковой скорости по отчётности ЦО-1 в октябре – 42,4 км/ч, что на 3,2% превышает ожидаемую величину. Средний вес поезда – 4 052 тонны брутто. План превзойдён и с электрической, и с дизельной тягой.
Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в полном соответствии с планом зафиксирована на уровне 2 097 тыс. ткм брутто. Среднесуточный пробег достиг 657 км. Задание успешно выполнено как по электровозам, так и по тепловозам.
Пассажирооборот на Приволжской магистрали в минувшем месяце достиг 163,6 млн пасс.-км. Этот результат на 9,2% лучше, чем ожидалось изначально. Однако он по-прежнему ниже показателей 2019-го.
С заданием по погрузке в октябре железнодорожники справились в полном объёме. Показатель составил 3 359 тыс. тонн, что на 0,3% больше, чем было предусмотрено планом, и почти на 21% превосходит достижение октября прошлого года.
Основная доля в структуре погрузки на Приволжской магистрали традиционно приходится на нефтепродукты. В минувшем месяце погрузка данной номенклатуры превысила 1 345 тыс. тонн. Это на 6,4% больше ожидаемого. Уровень 12-месячной давности перекрыт без малого на треть. Полученный результат – главным образом заслуга железнодорожников Саратовского региона. Здесь задание перевыполнено на 90 тыс. тонн, или 22,5%. Волгоградцы в полном соответствии с планом погрузили 599 тыс. тонн нефтепродуктов. В Астраханском регионе объём погрузки составил 95% от намеченного значения. Общедорожный план на первые 10 месяцев с начала года по данной номенклатуре реализован на 2,7%.
Задание по погрузке химикатов и соды выполнено приволжанами на 103,4%. Плановые значения превышены во всех трёх регионах магистрали. В абсолютном выражении наиболее весомый вклад – 243,7 тыс. тонн – внесли представители Астраханского региона дороги. В относительном преуспели саратовцы. Их результат оказался лучше запланированного на 36,5%. Этот успех позволил сократить отставание от плана на январь – октябрь, однако оно сохраняется и составляет 94 тыс. тонн, или 3,1%.
Значительно выше намеченного по итогам прошлого месяца оказался объём погрузки строительных материалов. При плане в 66,7 тыс. тонн фактический показатель превысил 125 тыс. тонн.
Результат 12-месячной давности превзойдён почти в полтора раза. В лидерах по погрузке данной номенклатуры – работники Саратовского и Волгоградского регионов. В первом показатель достиг отметки 85,7 тыс. тонн – на 89% лучше ожидаемого. Во втором погрузили 30,7 тыс. тонн. Изначально предполагалось, что эта величина будет в два с половиной раза меньше. Астраханские железнодорожники от коллег несколько отстали. Здесь значение составило лишь 97,8% от плана.
Заметного успеха приволжане добились и в погрузке лома чёрных металлов. Результат октября более чем в полтора раза превысил ожидаемый и составил 30 тыс. тонн. С заданием по данной номенклатуре справились во всех трёх регионах магистрали. При этом саратовцы и волгоградцы превзошли намеченные уровни на 85 и 82% соответственно. В целом по дороге план на первые 10 месяцев с начала года перевыполнен почти на треть.
Что касается погрузки непосредственно чёрных металлов, здесь в октябре наблюдалось отставание. Так, при плане 187,9 тыс. тонн, по факту результат зафиксирован на отметке 132,9 тыс. тонн.
Сложности с выполнением задания по данной номенклатуре возникли во всех регионах.
Так, волгоградским железнодорожникам до желаемого показателя не хватило 21,4%, их саратовским коллегам – 36,2%. Однако план по погрузке чёрных металлов в январе – октябре дорога выполняет.
Объём погрузки зерна и продуктов перемола, достигавший выдающихся уровней в предыдущие месяцы, в октябре оказался ниже ожидаемого почти на 30%. В Астраханском регионе план реализован только на 27,5%. В Волгоградском и Саратовском – на 86,8 и 65,1% соответственно. Впрочем, сформированный ранее задел позволил приволжанам перевыполнить план с начала года почти на 10%.
Астраханским железнодорожникам предстоит потрудиться и над увеличением погрузки соли. В минувшем месяце она составила 9,4 тыс. тонн при плане 15,2 тыс. тонн. Однако это не помешало работникам магистрали выполнить план на январь – октябрь.
Ещё одна номенклатура, показатели по которой ниже намеченного, – цемент. Погрузка зафиксирована на уровне 217,3 тыс. тонн, в то время как железнодорожники рассчитывали на 242,4 тыс. тонн. Но по итогам 10 месяцев с начала года приволжане остаются в плюсе – результат ровно на 1% превосходит запланированный.
В среднем каждые октябрьские сутки на Приволжской железной дороги принимали 7 127 вагонов, сдавали – 7 226. Эти значения лучше ожидаемых на 4,6 и 6% соответственно. Оборот вагона составил 7,55 суток, что дольше запланированного на 11,4%. Простой в случае с транзитным вагоном зафиксирован на отметке 12,04 часа, в случае с местным – 172,8 часа. Оба показателя нуждаются в улучшении. Производительность вагона, достигнув уровня 5 315 ткм нетто, составила лишь 86,4% от запланированной, так что в этом направлении железнодорожникам ещё предстоит провести большую работу.
Значение участковой скорости по отчётности ЦО-1 в октябре – 42,4 км/ч, что на 3,2% превышает ожидаемую величину. Средний вес поезда – 4 052 тонны брутто. План превзойдён и с электрической, и с дизельной тягой.
Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в полном соответствии с планом зафиксирована на уровне 2 097 тыс. ткм брутто. Среднесуточный пробег достиг 657 км. Задание успешно выполнено как по электровозам, так и по тепловозам.
Глеб Хрусталёв