18 января 2021 16:59

18 января 2021 16:59

фото: Наталья Харина

К испытанию зимой готовы

Железнодорожники Астраханского региона успешно выполняют производственные показатели

В Астраханском регионе Приволжской железной дороги завершился осенний комиссионный осмотр. Наше сегодняшнее интервью о том, насколько успешно астраханцами выдержан этот экзамен, как подготовлены хозяйства к работе в зимних условиях и какие перспективы ожидают регион.
пятница_2_центр (3).jpg
Сергей Свечкарёв, заместитель начальника Приволжской железной дороги по территориальному управлению

– Сергей Анатольевич, с какими особенностями в 2020 году проходил осмотр региона накануне вхождения в зиму?

– В связи со сложившейся обстановкой по решению оперативного штаба компании осенний комиссионный осмотр в Астраханском регионе проходил на основании анализа, проведённого Ситуационным центром мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями. В этом году внимание комиссии было акцентировано на тех зонах риска, которые были выявлены аппаратом РБ. Таким образом проверку проходил южный участок, центральный ход до станции Верхний Баскунчак, станции Астрахань-1 и Аксарайская-2. Большинство предприятий региона успешно справились с подготовкой к зиме и хорошо поработали над устранением выявленных замечаний.

– Каких результатов достигли астраханцы к сегодняшнему дню?

– Есть положительная динамика по содержанию путевого хозяйства. Необходимо отметить работу, проведённую Верхнебаскунчакской дистанцией пути. В целом регион заслужил высокую оценку содержания пути. В сентябре при плане в 20 баллов фактическое значение составило 13 баллов.

Проведены капитальные работы на южном направлении, улучшено состояние станций Трусово, Кайсацкая. Ремонт выполнен на 100%, оздоровлено 16,1 км пути. Заменено более 30 стрелок на новых и старогодных материалах. Завершены работы по продольной выправке станционных путей. На финальной стадии находится процесс съёмки продольных профилей. Алюминотермитным способом в целом по региону с превышением плановых показателей сварено 887 стыков.

В результате передачи Астраханской дистанции пути малодеятельных участков, текущим содержанием которых до настоящего момента занималась Палласовская дистанция инфраструктуры, их состояние заметно улучшилось. Это участки от станции Порт Оля до станции Яндыки и от станции Трусово до станции Новолесная.

Необходимо отметить не только достигнутые плановые показатели. Сотрудники Астраханской дистанции пути благоустроили территорию предприятия, организовали на ней волейбольную площадку и развивают производственную базу, следуя поручению начальника Приволжской железной дороги. Работники Верхнебаскунчакской дистанции пути собственными силами создали учебно-тренировочный полигон.

Положительная динамика по результатам проведённого комиссионного осмотра видна также по Харабалинской дистанции пути и эксплуатационному локомотивному депо Астрахань.

Готовность к зиме хозяйств Астраханского региона составляет 99,3%.

– Вопросу улучшения санитарно-бытовых условий труда железнодорожников на Приволжской магистрали уделяется пристальное внимание. Как складывается ситуация в Астраханском регионе?

– Выполняя поручение начальника дороги, мы оснастили санитарными комнатами посты ЭЦ на железнодорожных станциях, теперь наступила очередь путевого хозяйства. В настоящее время в надлежащее состояние приведены 11 помещений на линейных участках. Эта работа продолжится.

В рамках реализации инвестиционной программы на станциях Зензели и Эльтон установлены модульные табельные.

Практически завершён ремонт поста ЭЦ на станции Астрахань-2. В здании бывшей компрессорной разместили работников ДЦС-1, ПЧ-1 и ШЧ-1, создав тем самым единый технологический комплекс. Здесь обеспечены комфортные условия для работников, есть душевые. Ранее сооружение было задействовано только на 30%, оборудование находилось в плачевном состоянии. Теперь компрессорная установка расположена в современном модульном блоке.

На станции Палласовка подменный пункт эксплуатационного локомотивного депо Астрахань переведён в здание, которое ранее занимала Палласовская дистанция пути. Таким образом, мы улучшаем условия труда и отдыха локомотивных бригад и в то же время высвобождаем дополнительное имущество, вовлекая его в гражданский оборот, что позволяет снизить налоговую нагрузку для компании.

На станции Астрахань-1 завершён капитальный ремонт внутренних помещений поста ЭЦ, на следующий год запланирован ремонт фасада. Кроме того, ожидается приведение в единый корпоративный стиль внешнего вида зданий других структурных подразделений, расположенных на Астрахани-1.

– Как складывается ситуация с подачей тепла железнодорожным предприятиям и другим потребителям?

– Отопительный сезон в регионе начался 26 октября. К этому сроку полностью подготовлено 17 котельных, снабжающих 281 объект. Угольная кампания идёт в штатном режиме. Для потребителей этого вида топлива было получено свыше 4 000 тонн угля. По состоянию на 30 октября углём обеспечено 810 человек из 1 534, подавших заявки. По качеству угля нареканий не поступало, этот вопрос находится у меня на контроле. В наличии сейчас имеется более 2 000 тонн. В ближайшее время твёрдое топливо будет выдано на станциях Харабалинская, Чапчачи, Богдо и других.

– Помимо упомянутых ключевых направлений деятельности, железная дорога участвует в ряде важных проектов на территории Астраханской области. Как идёт их реализация сегодня и чего ожидать в ближайшем будущем?

– Мы готовимся к открытию железнодорожного моста через Ахтубу, во второй-третьей декаде ноября ожидается поступление оборудования СЦБ. Это масштабный проект, на реализацию которого к сегодняшнему дню направлено более 1,5 миллиарда рублей. Ввод в эксплуатацию этого объекта будет способствовать росту пропускной способности магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Не остаёмся в стороне и от социально значимых проектов. Практически завершена реконструкция парка «Дружба». Она осуществляется при финансовой поддержке ОАО «РЖД». Это не первый пример нашего участия в благоустройстве каспийской столицы. В 2015 году на средства ОАО «РЖД» в парке «Аркадия» был обустроен сухой фонтан, который украсил любимое место отдыха астраханцев.

Железная дорога приступила к следующему этапу реконструкции завокзального сквера. В этом году здесь будет смонтирована система коммуникаций для полива зелёных насаждений и снабжения водой сухого фонтана. Окончание ремонта ожидается в 2021 году. Здесь появятся концертная площадка, арочные конструкции, велосипедные дорожки. Игровая зона для детей расширится, для любителей спорта планируется установить тренажёры. Таким образом, вне зависимости от возраста и интересов, каждому найдётся место для полезного времяпровождения.
Беседовала Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30