26 ноября 2020 10:29

26 ноября 2020 10:29

фото: Любовь Каретникова

Красный октябрь

Слаженные действия сотрудников пожарных поездов и МЧС предотвратили распространение огня в Саратовском и Волгоградском регионах

В минувший четверг, 1 октября, боевые расчёты пожарных поездов филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге станций Аткарск и им. Максима Горького участвовали в ликвидации возгорания сухой растительности вблизи железнодорожной полосы отвода. В Саратовском регионе удалось пресечь распространение огня на объекты железнодорожной инфраструктуры, в Волгоградском – на жилые дома рядом с посёлком Гумрак. Общая площадь возгорания вблизи железнодорожного полотна в первом случае составила 2 гектара, во втором – 5.
В 11.30 от дежурного по станции Красавка поступило сообщение о пожаре вблизи полосы отвода на перегоне Красавка – Кологривовка 783 км пикет 9. Причина – пал сухостоя в степях. Сильный ветер, скорость которого достигала 20 м/с, способствовал стремительному распространению огня. Менее чем через полчаса на место возгорания прибыл пожарный поезд со станции Аткарск. Помимо железнодорожников, к тушению привлекались силы МЧС Саратовского региона. Ликвидировать пожар удалось к 15.15. Пожарный поезд вернулся на место постоянной дислокации к 22.00.

В этот же день в Волгоградском регионе в 14.14 от дежурного диспетчера был получен приказ на поднятие отделения пожарного поезда станции им. Максима Горького для ликвидации возгорания лесостепи на участке, прилегающем к перегону им. Максима Горького – Гумрак. Уже в 14.25 состав направился к месту тушения пожара.

– В районе возгорания отсутствуют водоёмы для забора воды, поэтому, кроме непосредственного тушения, мы дозаправили шесть автоцистерн МЧС, которые также ликвидировали возгорание, – рассказывает начальник дежурного караула пожарного поезда станции им. Максима Горького Рашид Галиев.

Пожарным нужно было предотвратить распространение огня на частные жилые постройки рядом с посёлком Гумрак. Ветер до 25 м/с, большое количество оврагов и возвышенностей на местности, а также сильное задымление, ограничивающее видимость до 200 м, усложняли задачу.

Выполнить её удалось благодаря слаженной работе команды пожарного поезда и сотрудников МЧС.

– В 21.00 мы завершили пожаротушение, а в 22.00 возвратились на место постоянной дислокации на станции им. М. Горького. Несмотря на то что с момента нашего выезда прошло достаточно много времени, в поезде до сих пор стоит сильный запах гари, – говорит Рашид Рахитович.

Пожарный поезд станции им. Максима Горького регулярно задействуется в ликвидации очагов возгораний в Волгоградском регионе. Около месяца назад он участвовал в тушении полосы отвода вблизи станции Качалино, где возникла угроза распространения огня на пристанционный посёлок, в частности – на здание вокзала.

– Мы прогнозировали наступление особого пожароопасного периода в регионах и подготовились к нему. Во-первых, численный состав пожарных отделений во всех пожарных поездах в данный период максимальный – суммарно более 330 человек. Во-вторых, с руководителями железнодорожных предприятий проведена большая профилактическая работа. В этом году огонь не повредил верхнее строение пути ни на одном из участков Приволжской магистрали, – подчёркивает директор фили­ала ФГП ВО ЖДТ России Алексей Марахтанов.

В результате действий пожарных в Саратовском и Волгоградском регионах Приволжской магистрали задержек пассажирских поездов и угрозы экологической безопасности не допущено.

Напомним, сейчас на территории Саратовского, Астраханского и Волгоградского регионов в большинстве районов сохраняется высокий, 4–5-й класс пожарной опасности.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31