27 октября 2020 15:20

27 октября 2020 15:20

фото: Любовь Каретникова

Вклад в будущее

Железнодорожники и волгоградские парламентарии обсудили перспективы сотрудничества

Вчера в формате видеоконференции состоялся День Приволжской железной дороги в Волгоградской областной думе. Представители магистрали и регионального законодательного органа обсудили итоги реализации совместных проектов, нормативно-правовое регулирование и обеспечение деятельности транспортной отрасли, а также наметили новые перспективные направления сотрудничества.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, вызванную пандемией, за восемь месяцев работы приволжане смогли нарастить объёмы погрузки в Волгоградском регионе. В январе – августе на станциях погружено 9,85 млн тонн грузов. Это на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За июль – август погрузили 376,5 тыс. тонн зерна нового урожая – более 141% от уровня предыдущего года. Хорошие результаты наблюдаются по погрузке чёрных металлов и нефтепродуктов. Объёмы составили 115,4 и 108,1% от значений 2019-го соответственно. Положительной динамике способствуют адресная работа с клиентами, создание и рациональное использование имеющейся инфраструктуры, а также льготные тарифы на перевозку широкого спектра грузов.

– Достижение таких результатов – итог планомерной работы по использованию скрытых резервов дороги, – подчеркнул в своём выступлении первый заместитель начальника Приволжской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев. – Мы добились роста участковой скорости грузовых поездов до 43 км/ч. Среднесуточная производительность локомотива выросла до 2 065 тыс. ткм брутто, при этом средний вес поездов вышел на целевой показатель в 4,1 тыс. тонн. Планомерно растёт и производительность труда на перевозках по полигону. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 2,5%.

Участники совещания обсудили меры, ориентированные на повышение эффективности транспортировки грузов. За текущий год на развитие грузовой инфраструктуры направлено свыше 43 млн руб. Благодаря этому введена в строй новая точка погрузки по станции Ельшанка и реконстру­ированы пути станции Себряково.

Помимо обсуждения результатов, достигнутых в области грузового движения, была затронута и тема экспорта грузов промышленных предприятий региона железнодорожным транспортом к портам Чёрного моря.

– Приволжская магистраль – надёжный партнёр промышленных предприятий региона. Однако существует ряд проблем, связанных с экспортом готовой продукции. Его сдерживают малые объёмы перевалки грузов в новороссийском морском порту. Тем не менее наметились позитивные тенденции, которые положительно отразятся как на транспортной отрасли, так и на экономике региона в целом, – отметил заместитель председателя комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы Сергей Четвериков. – Благодаря конструктивному диалогу, который выстроен между руководством Приволжской железной дороги и региона, нам удаётся сохранять высокие темпы развития.

Ещё одной темой видеоконференции стали пассажирские перевозки. В частности, обсуждались организация местного пригородного пассажирского сообщения и ускорение движения поезда № 001-Ж Волгоград – Москва.

– В июне мы провели опытные поездки по ускоренному графику для данного поезда, – сообщил начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Валерий Железнов. – Удалось найти возможность сократить время в пути следования по полигону Приволжской магистрали на 15 минут. Мы рассчитываем, что до конца года сможем обеспечить прибытие поездов в Москву до 8.00.

Несмотря на общее снижение объёмов перевозок пригородным пассажирским сообщением в связи с введением противоэпидемических мер и отменой ряда маршрутов в апреле текущего года, в регионе продолжится внедрение проектов развития железнодорожного транспорта. Так, в ходе встречи обсуждался запуск нового маршрута Волгоград – Эльтон силами АО «Волгоградтранспригород».

Железнодорожники подчеркнули необходимость субсидирования перевозок по данному направлению и организации межре­гионального взаимодействия на уровне правительств Волгоградской и Астраханской областей.

Особое внимание в ходе встречи уделили раз­витию внутреннего и межрегионального туризма. В частности, планируется возобновить туры выходного дня из города-героя в направлении Саратова, Камышина, Иловли и других станций. Поездки будут организовываться после снятия ограничительных мер и с учётом рекомендаций Роспотребнадзора.

В ходе совещания также презентовано предложение по созданию транспортно-пересадочных узлов в границах Волгограда с созданием крупных ТПУ на остановочных пунктах Тракторная-Пассажир­ская и Заканальная.

– Реализация этого проекта не только позволит привлечь дополнительных пассажиров, но и положительно скажется на доступности транспорта для жителей города. Выстроив логистические цепочки таким образом, чтобы жители могли пересаживаться с электрички на другие виды наземного транспорта, мы сможем разгрузить городские маршруты и организовать в Волгограде принципиально иную схему движения общественного транспорта, – подчеркнул Ринат Исхакович.

Не остались в стороне вопросы благоустройства пассажирской инфраструктуры. Железнодорожники рассказали о завершении реконструкции волгоградского вокзала и о планомерной работе по созданию безбарьерной среды на ряде остановочных пунктов региона.

На совещании речь зашла о ремонте инфра­структуры в Волгоградском регионе в текущем и следующем годах, снижении влияния на экологию региона деятельности ряда предприятий Приволжской магистрали, решении проблем освещения в посёлке на станции Арчеда.

– Уже проведена реконструкция очистных со­оружений в локомотивных депо на станциях Петров Вал, имени Максима Горького и Сарепта. В 2021 году завершится модернизация очистных со­оружений на станции Волгоград-1. Ожидается, что к 2025-му уровень выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в Волгоградском регионе Приволжской магистрали сократится на 41,9 %, – отметил Ринат Исхакович.

Начальник Приволжской дирекции инфраструктуры Юрий Колесников сообщил, что до конца текущего года завершатся работы по ремонту и замене резинокордового покрытия на 91 же­лезнодорожном переезде региона.

– На сегодня отремонтировано более 50% от заявленного количества переездов. Будет также произведён ремонт пешеходных и мостовых переходов над железнодорожными путями, – добавил Юрий Владимирович.

Помимо этого, анонсированы планы продления существующей линии детской железной дороги и строительства более 4 км пути в районе поймы реки Царица. В ходе встречи поднимался вопрос создания системы освещения на станции Абганерово. В этом направлении железнодорожники активно сотрудничают с представителями региональных органов власти. Уже с февраля следующего года начнётся поочерёдное подключение улиц посёлка к системе освещения.

Всего в период до 2025 года на реализацию инвестиционных проектов в Волгоградском регионе планируется направить более 68 млрд руб.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30