27 октября 2020 14:34

27 октября 2020 14:34

фото: Наталья Харина

Экзамен по всем правилам

Железнодорожники Астраханского и Волгоградского регионов подтвердили уровень профподготовки

В Астраханском подразделении ПУЦПК впервые помощники машиниста прошли экзаменационные испытания и получили свидетельства на право управления железнодорожным подвижным составом.
Для того чтобы стать машинистом, экзаменоваться кандидатам приходится дважды. На первом этапе претенденты получают профессию машиниста, на втором – свидетельство, подтверждающее право на управление локомотивом.

До 2020 года эти экзамены принимала комиссия с участием представителей учебного центра профессиональных квалификаций и Приволжской дирекции тяги. В этом году полномочия по выдаче свидетельств нового установленного образца переданы Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. После ослабления ограничительных мер проверка знаний претендентов проводится в штатном режиме, с выездом членов комиссии Южного управления государственного железнодорожного надзора (УГЖДН) Ространснадзора в учебные центры. На минувшей неделе очередные экзамены состоялись в Астраханском подразделении ПУЦПК.

– Ранее мы проверили, насколько владеют теорией кандидаты, прошедшие подготовку в подразделениях учебных центров в Краснодарском крае, Ростовской, Саратовской и Волгоградской областях. Поскольку Астрахань не первый регион, где организованы экзамены, процедура уже отработана, сложностей не возникает, – поясняет главный государственный инспектор Южного УГЖДН Ространснадзора Вадим Быков. – В течение двух дней, 9 и 10 сентября, проэкзаменовано 43 работника трёх предприятий Приволжской железной дороги: эксплуатационного локомотивного депо Астрахань, эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское и моторвагонного депо Волгоград.

В отведённое по графику время кандидаты заходили в аудиторию и рассаживались за парты по одному, выдерживая социальную дистанцию в полтора метра. Обязательным условием для допуска к сдаче экзамена было наличие защитной маски и перчаток.

Каждому требовалось ответить на 20 вопросов за 20 минут. При этом ошибиться разрешалось не более двух раз. Тех, кто не выдержал испытания, ожидает пересдача экзамена через семь дней.

В случае очередной неудачи снова попробовать свои силы можно будет спустя неделю. А вот четвёртая по счёту попытка возможна только через месяц.

Экзаменационные билеты формировались на основе альбома контрольных вопросов и утверждались начальником территориального органа Госжелдорнадзора. Альбом контрольных вопросов размещался в свободном доступе на сайте Ространснадзора.

В числе ставших обладателем прав на управление локомотивом – помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское Александр Батраков.

– Я считаю, что залог моего успеха – это тщательная подготовка, – говорит железнодорожник. – Все темы, представленные на экзамене, можно найти на сайте ведомства, поэтому неожиданностей для меня не было. Оставалось только учить, учить и ещё раз учить. Я подошёл к этому со всей ответственностью, и в результате сумел правильно ответить на все 20 вопросов.

Фотосъёмка, ламинирование свидетельств и их выдача успешно справившимся с заданиями машинистам производилась сразу же после объявления результатов экзаменационного испытания. Это стало дополнительным преимуществом нововведения.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30