27 октября 2020 15:12

27 октября 2020 15:12

фото: Алексей Белых

Будущее начинается сегодня

Масштабное обновление парка техники в этом году затронет ряд дирекций и служб Приволжской железной дороги

На Приволжской магистрали продолжается техническое перевооружение и поступление нового оборудования. Наше сегодняшнее интервью о том, что уже внедрено и чему только предстоит появиться в арсеналах железнодорожников в текущем году.
Шатохин.jpg
Вячеслав Шатохин, начальник службы технической политики Приволжской железной дороги

– Вячеслав Анатольевич, какая инновационная техника поступила на предприятия Приволжской магистрали в I полугодии и что ещё ожидается до конца 2020-го?

– В этом году на дороге продолжается обновление основных средств и оборудования. В частности, средств контроля и диагностики в вагонном хозяйстве. Полным ходом внедряется инновационная информационно-измерительная система диагностики подвижного состава и инфраструктуры железных дорог типа ПАУК-11К. Она предназначена для мониторинга и диагностики технического состояния поверхности катания колёсных пар подвижного состава, автоматизированного формирования базы данных и рекомендаций по эксплуатационным режимам и необходимому сервисному обслуживанию. Её использование позволит выявлять неисправные вагоны ещё на подходе к станциям. В настоящий момент один ПАУК-11К успешно функционирует в эксплуатационном вагонном депо Максим Горький. Аналогичная система установлена и в эксплуатационном вагонном депо Анисовка, где на минувшей неделе произвели монтаж напольного оборудования. До конца года ожидается поступление ещё двух систем: в Астрахани и на станции им. Максима Горького.

Путевая машинная станция № 50 Приволжской дирекции по ремонту пути по программе обновления и модернизации путевой техники получила два автогрейдера ДЗ-98В. Здесь также введены в эксплуатацию моторная платформа МПК и укладочный кран УК-25/25. Последний представляет собой принципиально новую, усовершенствованную версию УК-25. В отличие от предшественника он может укладывать рельсовые плети в кривых и обладает более высокой производительностью и скоростью. В рамках путевой кампании, которая в этом году в Саратовском регионе стартовала досрочно, он уже хорошо зарекомендовал себя в работе.

Новые машины поступят и в Волгоградский ре­гион. Уже имеющуюся в путевой машинной станции № 152 технику пополнят новые фронтальные погрузчики TL-155 и кран УК 25/25.

Инвестиционные программы текущего года предусматривают и обновление средств железнодорожной автоматики и телемеханики. В частности, в Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки будет запущен в эксплуатацию ремонтно-диагностический комплекс для напольного оборудования устройств ЖАТ. Это позволит автоматизировать проверку исправности всех устройств, расположенных на станции Саратов-1.

До конца года в рамках программы обновления аварийно-восстановительной техники и средств механизации ожидается поступление вездехода ТРЭКОЛ-39294. Это машина нового поколения, оснащённая шинами сверхнизкого давления на грунт и сверхвысокой проходимости. С её помощью сотрудники Ершовской дистанции энерго­снабжения смогут прибыть к месту аварии быстрее, нежели на автомобилях марки УАЗ.

По программе обновления путевой техники в Саратовском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в сентябре ожидается поставка диагностического комплекса инфраструктуры (ДКИ). Ранее на сети железных дорог он не использовался. Комплекс состоит из двух вагонов и может проводить в движении мониторинг железнодорожной инфраструктуры более чем по 120 параметрам. Новое диагностическое оборудование позволит эффективно решать задачи расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры, в том числе путевого хозяйства, автоматики и телемеханики, устройств контактной сети, связи и телекоммуникаций.

– Ведутся ли для Приволжской магистрали опытно-конструкторские разработки нового оборудования или устройств, не имеющих аналогов на сети?

– Согласно плану научно-технического развития холдинга в ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» разработан измерительно-вычислительный комплекс про­дольно-динамических усилий в грузовом поезде (ИВК ПДУ). Опытный образец в ноябре 2019 года введён в эксплуатацию в тягово-энергетической лаборатории Приволжской дирекции тяги.

Включение в программу тягово-энергетических испытаний нового ИВК ПДУ позволило более качественно фиксировать параметры движения поезда по руководящему подъёму с определением продольно-динамических сил по сечению поезда. По результатам испытаний выявляются барьерные места на лимитирующих направлениях и даются рекомендации локомотивным бригадам для обеспечения безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины.

За семь месяцев 2020 года тягово-энергетическим вагоном-лабораторией с использованием данного комплекса выполнено более 10 поездок. Они направлены на улучшение качественных дорожных показателей и эксплуатационной обстановки на полигонах обслуживания Приволжской дирекции тяги. Так, по результатам испытаний на участке Сызрань–Южная – Петров Вал внедрена технология вождения локомотивами серии ВЛ80с грузовых поездов весом до 7 100 тонн. Ранее на данном участке максимально допустимая весовая норма составляла 6 300 тонн. На участке Петров Вал – им. М. Горького – Гремячая – Котельниково также был найден резерв для вождения тяжеловесных составов. Здесь выявлена возможность организации вождения соединённых грузовых поездов массой до 12,6 тыс. тонн.

– Что планируется сделать в рамках взаимодействия Приволжской магистрали с внешней инновационной средой?

– В 2020 году дорога направила в ОАО «РЖД» за­явочные документы на включение в план научно-технического развития ОАО «РЖД» шести не имеющих аналогов на сети перспективных проектов, подготовленных в вузах Волгоградской и Астраханской областей. Их реализацию планируется начать в 2021 году. Ожидается, что разработки в дальнейшем внедрят в Приволжском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, в Приволжской дирекции пассажирских обустройств, в Приволжской дирекции инфраструктуры, в Дирекции аварийно восстановительных средств и в Саратовском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30