29 сентября 2020 21:26

29 сентября 2020 21:26

фото: Личный архив

Идеям молодых – дорогу

Железнодорожники Приволжской магистрали презентовали инновационные проекты

На минувшей неделе работники Приволжской железной дороги стали участниками полуфинала молодёжного конкурса проектов «Новое звено». Впервые он прошёл в онлайн-формате.
В общей сложности на рассмотрение центральной экспертной комиссии была представлена 151 работа. Их отобрали более чем из 2 000 проектов, зарегистрированных в системе «4И».

– На протяжении нескольких лет проведения конкурса проекты сначала рассматривались очно приглашёнными экспертами на дорожном этапе. Затем на основании выставленных баллов создавался рейтинг. Работы лидеров оценивались уже на сетевом уровне, – пояснила ведущий технолог отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики Приволжской железной дороги Нина Кириллова. – В этом году пандемия внесла значительные изменения.

Предложения наших проектных команд оценивались заочно, в системе «4И». В общей сложности нам поступило 133 проекта, 13 из них прошли в полуфинал. Дальнейшая работа проходила на цифровой площадке Корпоративного университета.

Один из полуфиналистов – психолог ДЦОМП Дмитрий Батищев. По его словам, знакомить с проектом центральную экспертную группу в онлайн-формате было непривычно.

– Программа дистанционного полуфинала была насыщенной. Лично для меня стал полезным тренинг по презентации материала, – делится Дмитрий Александрович. – Опыт дистанционного проведения конкурса, безусловно, интересен. Но не хватало живого общения с экспертами. И было заметно, что они также испытывали сложности из-за дистанционной коммуникации.

Железнодорожник вынес на суд коллег разра­ботку «Новый формат единого дня адаптации».

– Я выступал и как участник, и как организатор единого дня адаптации. Поэтому могу говорить о его определённых недостатках, – продолжает Дмитрий Батищев. – Вместить многое в один день тяжело. Начинающие сотрудники должны приехать к месту проведения мероприятия и после участия в нём вернуться на рабочее место. Времени хватает только на общение с руководством дороги и деловую игру. При наблюдающемся оттоке молодых специалистов, а в первый год работы уходит до 15% новичков, становится понятным, что на дне адаптации недостаточно самой адаптации. И мой проект направлен на решение этой проблемы.

Автор предложил изменить традиционный формат и организовать двухдневный адаптационный выезд. В его программу будут включены тренинги, творческие задания и многое другое. Тем самым у ребят, которые начинают трудовой путь в ОАО «РЖД», будет больше времени на знакомство друг с другом, образование команд и их сплочение. По словам новатора, это позволит успешно разрабатывать совместные проекты. Каждый получит возможность проявить себя и в то же время узнать подробно о компании.

В рамках полуфинала презентован и проект молодых сотрудников Саратовского производствен­ного участка Приволжской дирекции по тепловодоснабжению Романа Комиссарова, Дмитрия Захарова и Александра Кузнецова. Команда проанализировала ряд технологических процессов: принятие заявки от потребителя, планирование и проведение работ, контроль за их выполнением, сбор задолженности за предоставленные услуги. В результате обнаружились некоторые недостатки. В частности, длительность обработки заявки, непроизводственные потери ввиду нерационального использования трудовых ресурсов, затянутость претензионной работы в отношении должника и прочее. Основываясь на полученных при анализе данных, железнодорожники предложили проект «Онлайн-центр ДТВ».

– В рамках этой системы диспетчер в автоматическом режиме оформляет заявку и в один клик отправляет её мастеру. Выполнение безбумажной операции занимает около двух минут, – поясняет руководитель проекта, главный механик предприятия Роман Комиссаров. – Помимо этого, система позволяет отслеживать объём задолженности, формировать уведомления потребителей или при необходимости создавать пакет документов для обращения в суд. Контролируется и выполнение работ на участках. Все производственные процессы становятся полностью прозрачными. Абонентам предлагается создать на платформе личный кабинет. Там можно будет внести показания приборов учёта, самостоятельно сформировать платёжную квитанцию, получить доступ к информации о проводимых работах и так далее. Система позволяет подключать дополнительные модули, которые мы также прорабатываем. Например, в перспективе с её помощью можно будет осуществлять диспетчеризацию объектов тепловодоснабжения.

Идея другого полуфиналиста – ведущего инженера отдела экономики и финансов Приволжской дирекции пассажирских обустройств Нелли Слаутенко – направлена на обеспечение безопасности граждан на пассажирских платформах.

– Чтобы привлечь внимание пассажиров, которые зачастую погружены в смартфоны и не заме­чают происходящего вокруг, предлагается использование на краю платформы световой ограничительной полосы. Проект так и называется – «Свет безопасности под ногами». Не заметить его невозможно, – подчёркивает Нелли Слаутенко. – Установка подобного светильника с монтажом не должна вызывать затруднений. Такое оснащение используется, в частности, на автотрассах. В дальнейшем могут применяться модификации, например, с различным цветовым решением,

Заместитель начальника станции Астрахань-1 Ринат Бикчураев впервые среди «новозвенцев», и его дебют оказался удачным – он попал в полуфинал. Астраханец выступил с предложением об увеличении доходов компании ОАО «РЖД» за счёт расширения функций вагонов грузового парка.

Согласно его замыслу, боковые стенки грузовых вагонов можно использовать как дополнительную и масштабную рекламную площадь.

– Для реализации проекта необходимо сместить установленные надписи на одну сторону, тем самым освободится более 20 кв. м площади, где можно разместить рекламу, например, привычные всем баннеры, – говорит Ринат Бикчураев. – Данная услуга даёт коммерческим компаниям шанс рассказать о себе огромной аудитории потенциальных клиентов, ведь протяжённость железных дорог в РФ составляет 86 тыс. км, а в районах с железнодорожной инфраструктурой проживают более 100 млн человек. ОАО «РЖД» в свою очередь сможет выступать на рынке не только в роли перевозчика, но и как промоутер с огромной сетью распространения.

Имена победителей «Нового звена-2020» станут известны в августе по результатам отбора, проведённого центральной экспертной группой. Финал состоится в рамках Слёта молодёжи ОАО «РЖД». Лучшие из лучших получат возможность реализовать свои идеи и пройти обучение в Корпоративном университете РЖД.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31