29 сентября 2020 20:18

29 сентября 2020 20:18

фото: Любовь Каретникова

Урожай везут по рельсам

Железнодорожники расширяют перечень услуг для грузоотправителей сельскохозяйственной продукции

Хлеборобы Волгоградского региона собрали уже более 2 млн тонн зерна. На рабочем совещании в комитете сельского хозяйства Волгоградской области сотрудники Волгоградского АФТО рассказали аграриям о возможностях и предложениях по организации транспортировки сельскохозяйственных грузов. Встреча прошла 15 июля.
вторник-интервьюируемая.jpg Клавдия Иванова, начальник Волгоградского агентства фирменного транспортного обслуживания

– Клавдия Ивановна, когда стартовала перевозка урожая 2020 года?

– В Волгоградском регионе отгрузка зерна нового урожая началась 1 июля. По данным на 15-е число, со станций Солодча, Гнилоаксайская, Медведица, Алексиково отправлено 30 тыс. тонн. Всего к перевозке заявлено 150 тыс. тонн.

Из 60 элеваторов и хлебоприёмных предприятий, расположенных в Волгоградской области, 32 заключили договор с ОАО «РЖД». Остальные находятся вдали от стальной магистрали и не пользуются услугами железнодорожного транспорта. Зерно мы грузим на 20 станциях. Планируем в 2020–2021 годах перевезти более 1 млн тонн зерна.

– Какие услуги вы предлагаете аграриям в этом сезоне?

– Чтобы увеличить объёмы перевозок зерновых и плодоовощных грузов железнодорожным транспортом в Волгоградском регионе, Центр продажи услуг предлагает грузоотправителям в аренду грузовые дворы и иные объекты недвижимого имущества ОАО «РЖД» под установку мини-элеваторов или складов для хранения. Такие проекты уже реализуют коллеги из Саратовского региона.

На 1-м пути станции Себряково планируется организовать погрузку зерна по прямому варианту: перевалка из автомобиля в вагон будет производиться с помощью перегрузочного бункера-накопителя. Это позволит клиенту отказаться от услуг элеватора по хранению и переработке зерна и снизить цену на продукцию. Аналогичная операция возможна и на других станциях, приближенных к месту сбора урожая. Например, Котельниково и Качалино.

Для доставки продукции в максимально короткие сроки мы предлагаем услугу «Грузовой экспресс». Вагоны с грузами формируются на опорной станции в маршрут с установленным временем отправления и прибытия и следуют до станции расформирования без переработок. В результате время груза в пути сокращается, и по скорости доставки железнодорожный транспорт конкурирует с автомобильным. К примеру, «Грузовой экспресс», сформированный на станциях Панфилово или Бердия, доходит до Новороссийска за двое суток. Обычный состав – минимум за шесть дней. В этом году услугой заинтересовались четыре крупных зерновых компании, две из них – постоянные клиенты, ранее уже пользовавшиеся ею.

– Какие скидки действуют для грузоотправителей зерна и овощей?

– С 1 марта по 30 июля 2020 года введена скидка 38% на перевозку зерна на расстояние до 400 км. В следующем году также планируется снизить стоимость перевозки на этот период.

Для ряда грузов второго и третьего тарифных классов, например: жмыхов и шротов, кормовой муки, комбикормов, картофеля, свёклы, бахчевых, прочих зерновых и семян (кроме пшеницы) – предусмотрена скидка 50%. Она распространяется на внутрироссийские перевозки на расстояние до 720 км включительно.

С 1 июля по 31 октября 2020 года со станций Приволжской магистрали на станции Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Горьковской, Свердловской железных дорог для перевозки плодоовощной продукции установлен понижающий коэффициент 0,59 к действующим тарифам в поясе дальности до 3 000 км включительно.

Использование универсального подвижного состава и крытых вагонов вместо изотермических также снижает стоимость перевозки. Чтобы сохранить качество продукции, грузоотправитель по новым правилам самостоятельно учитывает расчётные сроки доставки и транспортабельности груза, неблагоприятные периоды в пути следования.

– Как подготовлена инфраструктура к перевозке урожая 2020 года?

– В 2019–2020 годах в Волгоградском регионе компания ОАО «РЖД» отремонтировала пути необщего пользования ООО «Чернышковский элеватор», ООО «Суровикинский элеватор», ООО «Бердиевский элеватор», ООО «Ярыжки» на станции Ярыженская, ООО «Волгоградский элеватор» на станции Ельшанка.

– Как организована работа по привлечению груза с альтернативных видов транспорта?

– По итогам 2019 года железнодорожным транспортом перевезено 39% от общего объёма зерна, вывезенного из Волгоградской области. На автомобильный пришлось 48,8% и 12,2% – на внутренний водный.

Для повышения эффективности логистики поставок мы рассматриваем местные порты, в частности ОАО «Калачёвский порт» (станция Донская), ООО «Камышинский порт» (станция Камышин), АО «Волгоградский речной порт» (станция Волжский) как потенциальных деловых партнёров. Так, с 19 марта 2019 года станция Ельшанка открыта по экспортному коду, что позволяет осуществлять перевалку зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта «на воду» с участием предприятия ООО «Волгоградский элеватор» как порта. Аналогичные возможности есть и у ЗАО «Дубовское ХПП», ООО «Камышинская зерновая компания», ООО «Интертех», ООО «Прогресс», АО «Николаевское ХПП». Таким образом, мы предлагаем альтернативный вариант доставки зерна в смешанном железнодорожно-водном сообщении с использованием инфраструктуры речных портов Волгоградской области и морских портов Астрахани. Это особенно актуально в условиях высокой загрузки портов Азово-Черноморского бассейна.
Беседовала Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31