05 августа 2020 10:51

05 августа 2020 10:51

фото: Глеб Хрусталёв

Урожай приносит доход

На Приволжской магистрали в минувшем месяце зафиксирован рост погрузки по ряду номенклатур

По оперативным данным, в июне работники Приволжской железной дороги выполнили ключевые показатели производственной деятельности.
В минувшем месяце тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега составил на Приволжской магистрали 7 925 млн ткм. Этот результат оказался на 13,5% лучше ожидаемого. Ударный труд позволил железнодорожникам справиться и с заданием на II квартал по данному показателю. Оно выполнено на 100,2%.

Эксплуатационный грузооборот превысил 6 281 млн ткм, что на 811 млн ткм больше намеченного уровня. Перевыполнение зафиксировано как по электровозам, так и по тепловозам. В процентном выражении результат составил 114,8% от плана. Заметных успехов добились представители Саратовского и Волгоградского регионов. Здесь план реализован на 122 и 121% соответственно. В Астраханском регионе итог скромнее – 1 094 млн ткм при ожидаемых 1 214. Впрочем, это не помешало дороге превысить запланированный на II квартал результат на 0,7%.

Пассажирооборот в первом летнем месяце достиг 109,5 млн пасс.-км. Это на 42,8 млн пасс.-км превосходит ожидаемое значение. Квартальный и полугодовой планы также выполняются с опережением. Динамика позитивная. Однако вплотную приблизиться к прошлогодним значениям по этому показателю железнодорожникам по-прежнему не удаётся.

– Сегодня мы испытываем сдержанный оптимизм по поводу восстановления объёмов пассажирских перевозок. Отставание от плановых показателей сокращается, но пока говорить о нормализации ситуации преждевременно. Тем не менее мы надеемся на скорое открытие новых, перспективных маршрутов, – отметил генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин.

Погрузка в июне на Приволжской магистрали зафиксирована на уровне 2 768 тыс. тонн. Данный результат в целом по дороге на 3,1% ниже запланированного. Реализовать намеченный объём удалось в «столичном» регионе магистрали. Отставание волгоградцев и астраханцев составило около 10%. Тем не менее план на II квартал и I полугодие по погрузке выполнен приволжанами в полном объёме.

Основная номенклатура в структуре погрузки на Приволжской магистрали – нефтепродукты. В июне их объём составил 1 135 тыс. тонн. Величина значительная, однако до плана не хватило 11,4%. В относительном выражении астраханцы выполнили задание на 81,8%, волгоградцы на 82,6%. В Саратовском регионе, не взирая на все сложности, вызванные неблагоприятной экономической конъюнктурой, погрузили 396,5 тыс. тонн нефтепродуктов – на 3% больше намеченного. Допущенное астраханцами и волгоградцами в прошлом месяце отставание не стало препятствием для выполнения квартального плана. Расчётные показатели по итогам апреля – июня достигнуты во всех трёх регионах дороги. То же самое можно сказать и о плане на I полугодие.

Погрузка чёрных металлов превзошла ожидаемый уровень почти на 40%. Результат в 208,6 тыс. тонн превысил не только плановый показатель, но и значение, достигнутое в июне 2019-го. Наиболее весомый вклад в это внесли труженики Саратовского региона. Погрузив 106,2 тыс. тонн, они перевыполнили задание более чем в два раза. С опережением сработали и волгоградцы. Здесь объём погрузки чёрных металлов составил 102, 4 тыс. тонн, что выше намеченного на 3,4%. Квартальный и полугодовой планы по данной номенклатуре в минувшем месяце также превышены.

Что касается лома чёрных металлов, то объём 19,1 тыс. тонн позволил приволжанам выполнить июньское задание на 102,7%. Свыше половины от общей массы пришлось на Саратовский регион – единственный, где план осуществлён полностью. Астраханцы и волгоградцы реализовали его на 65 и 95,6% соответственно. С объёмом, намеченным на II квартал, справились во всех регионах. Наиболее заметны по данной номенклатуре успехи волгоградских железнодорожников. Их результат на 82,4% превзошёл предполагаемый изначально.

Заметно меньше ожидаемого оказался в июне объём погрузки химикатов и соды – 237,1 тыс. тонн при запланированных 310,5. Задание выполнили только в Саратовском регионе, но в абсолютном выражении результат в 10,4 тыс. тонн невелик.

Задел, сформированный по данной номенклатуре в апреле – мае, позволил завершить квартал в плюсе. По итогам первых шести месяцев года отставание от плана составило 4,1%.

Ещё один показатель, который предстоит улучшить, – погрузка цемента. Объём в 247,1 тыс. тонн соответствует 86,7% от намеченной величины. Полугодовой план выполнен в основном за счёт результатов, продемонстрированных в начале 2020-го. Показатели июня и II квартала по факту оказались не столь хороши, как предполагалось изначально.

Погрузка строительных материалов в июне зарегистрирована на уровне 80,1 тыс. тонн, что на 2,7% лучше намеченного. Саратовцы до расчётной величины недогрузили 10 тыс. тонн, но успехи астраханских и волгоградских коллег компенсировали отставание. С квартальным планом по погрузке данной номенклатуры справились во всех регионах дороги.

Железнодорожники могут по праву занести себе в актив погрузку зерна и продуктов перемола. В июне при запланированных 94,5 тыс. тонн погружено 152,1. В Волгоградском регионе погрузка данной номенклатуры составила почти половину от общедорожного объёма – 73,8 тыс. тонн. Это более чем в два раза превосходит расчётную величину. На 18,6% превысили задание работники Саратовского региона. В Астраханском погружено 12 тыс. тонн, в то время как планом было предусмотрено лишь 2,1 тыс. тонн. По итогам квартала результат оказался на четверть лучше, чем предполагалось. Показатели за шесть месяцев с начала года также превосходят намеченные – на 9,3%.

На 116% в июне перевыполнено задание по погрузке соли. В абсолютном выражении она достигла 10,8 тыс. тонн. Превышение плана на II квартал – свыше 40%. На столько же превзойдено значение, ожидаемое по итогам I полугодия.

В среднем каждые июньские сутки на При­волжской выгружалось 1 172 вагона. Рабочий парк среднесуточно насчитывал 49 172 вагона. Количество принимаемых в среднем в сутки вагонов – 6 258. Сдача зарегистрирована на отметке 6 431 вагон. Все вышеназванные показатели по итогам месяца были лучше плана. Однако железнодорожникам предстоит ещё много работы. В частности, ниже намеченного оказалась производительность вагона. В июне она составила 77,5% от плана. Простой транзитного и местного вагона занял в прошлом месяце больше времени, чем ожидалось.

По отчётности ЦО-1 в каждом из регионов Приволжской магистрали выполнено задания по участковой скорости. Итоговое значение по дороге достигло отметки 43,4 км/ч, в то время как планом предписывалось 42,6.

Средний вес поезда в минувшем месяце зафиксирован на уровне 4 151 тонна брутто. Это лучше как планового значения, так и результата 12-месячной давности. Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка зарегистрирована на отметке 2 190 тыс. ткм брутто. Задание выполнено как по электровозам, так и по тепловозам. Среднесуточный пробег составил 673 км.

Справились приволжане и с выполнением экономических показателей. Так, в июне производительность труда достигла значения 358,9 тыс. ткм/чел, что выше запланированного на 12%.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31