05 августа 2020 10:39

05 августа 2020 10:39

фото: Личный архив

Успех как наука

На Приволжской магистрали стартовал образовательный развивающий проект для железнодорожников

В минувшую пятницу, 10 июля, в рамках проекта «Академия успеха» состоялась первая онлайн-конференция. Она объединила более 300 работников Приволжской магистрали. В ходе мероприятия участники обсудили перспективы глобального развития железнодорожного транспорта до 2050 года и приобрели навыки управления конфликтами.
– На Приволжской железной дороге действует многоступенчатая система развития персонала. Она охватывает все категории работников, а также школьников и студентов профильных вузов и ссузов. Эти направления работы были интегрированы в новый образовательный развивающий проект под названием «Академия успеха», – сообщил начальник дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Михаил Быкало. – «Академия успеха» – уникальная площадка, на которой будут собираться первые руководители Приволжской железной дороги, региональных дирекций, структурных подразделений, передовая молодёжь и преподаватели техникумов. Они далее будут передавать полученные знания студентам.

Накануне конференции специалисты ДЦОМП организовали рассылку, в которой проинформировали участников о предстоящем мероприятии. Открыл онлайн-встречу начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. В приветственной речи он подчеркнул стратегическую значимость проекта как перспективной площадки для обмена мнениями и видением дальнейших путей развития отрасли.

В ходе первого, дискуссионного блока председатель Объединённого учёного совета ОАО «РЖД», Почётный председатель Совета по железнодорожным исследованиям Международного союза железных дорог Борис Лапидус рассказал о глобальных тенденциях в развитии железнодорожной отрасли на перспективу до 2050 года. Особое внимание он обратил на то, что Приволжская магистраль в силу своего географического положения обслуживает сразу три стратегических направления: транспортный коридор Кузбасс – Чёрное море, международный коридор Север – Юг и перспективный маршрут Европа – Западный Китай.

– Вопрос о будущем железнодорожного транспорта в условиях глобализации стоит очень остро. Железная дорога – большой, консервативно устроенный механизм, перестройка которого в кратчайшие сроки невозможна. Однако если не начинать её как можно скорее, в дальнейшем выдерживать конкуренцию с альтернативными видами транспорта будет всё сложнее и сложнее, – констатировал Борис Моисеевич.

Также Борис Лапидус отметил, что не­обходимо развиваться за счёт организации принципиально новых для отрасли видов деятельности и диверсификации доходов. В частности, он затронул вопрос создания железнодорожниками совместно с муниципалитетами линий скоростного трамвая и реализации проектов городских электричек, которые будут способствовать росту пассажиропотока. Не осталось в стороне и грузовое сообщение. Сегодня скорости оборота грузовых поездов недостаточно высоки, и если не работать над их увеличением, то отрасль может потерять не только клиентов, но и позиции на рынке.

Ещё одна актуальная, по мнению спикера, задача – внедрение безлюдных технологий и технологий Big Data. Они позволят повысить качество управления железнодорожными перевозками и прогнозировать дальнейшие пути развития.

Продолжением первого блока стало выступление начальника службы технической политики Вячеслава Шатохина. В нём на примере Приволжской железной дороги был раскрыт ряд ранее выдвинутых тезисов. Вячеслав Анатольевич пояснил, что уникальный характер географического положения магистрали требует создания инфраструктуры, способной эффективно обслуживать сразу три крупных транспортных коридора. Помимо этого, он анонсировал укладку третьего пути на магистральных направлениях к Черноморским портам, электрификацию линии между Волгоградом и Астраханью и перспективного направления Сенная – Екатеринбург в рамках коридора Европа – Китай. Также были затронуты вопросы строительства новых веток. В частности, планируется, что к 2050 году будут проложены ветки в обход государственной границы с Казахстаном в Астраханском регионе. Также в транспортной стратегии РФ стоит вопрос об организации прямого железнодорожного сообщения между Волгоградом и Элистой.

В завершение конференции ресурсный образовательный центр «PROТАЛАНТ» устроил для участников тренинг по управлению конфликтами. Его провела ведущий специалист дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Алёна Любимова.

– Выбор темы неслучаен, – поясняет Алёна Дмитриевна. – Достижение высоких целей невозможно без эффективной командной работы. Одним из её условий служит отсутствие конфликтов, которые могут тормозить развитие как предприятия, так и всей отрасли в целом.

В ходе тренинга участники узнали о психологических приёмах, позволяющих избегать конфликтных ситуаций и находить компромиссное решение. В качестве кейсов были показаны фрагменты фильмов, в которых наиболее ярко продемонстрированы принципы и навыки подавления конфликтов в их начальной стадии.

– Заседания «Академии успеха» на полигоне дороги будут проводиться регулярно. Такие встречи полезны и для руководителей, и для сотрудников линейных предприятий, и для работников учебных заведений. Они позволяют аккумулировать самые передовые и продуктивные идеи как в области железнодорожного транспорта, так и в сфере развития человеческого капитала, – отметил Михаил Быкало.

­ Конференция прошла на высшем уровне. Подобные мероприятия полезны как специалистам, так и любителям, изучающим транспортную отрасль. Я думаю, каждый участник получил много информации. В дальнейшем она пригодится и в работе, и для общего понимания того, как следует действовать в нынешних реалиях, – поделился машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Анисовка, заместитель начальника Молодёжного управления по вопросам управления имуществом Евгений Минаев.

Следующая встреча в рамках проекта «Академия успеха» запланирована на вторую половину июля.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31