05 августа 2020 11:09

05 августа 2020 11:09

фото: Глеб Хрусталёв

Курс на развитие

Представители вагонного хозяйства Приволжской магистрали возглавили сетевой рейтинг

На минувшей неделе, 3 июля, работники вагонного хозяйства отметили профессиональный праздник. Наше сегодняшнее интервью – о ключевых достижениях представителей вагонного комплекса Приволжской магистрали и о планах на обозримую перспективу.
четверг-интервью.jpg Дмитрий Чичерин, первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры


– Дмитрий Александрович, по итогам I квартала служба вагонного хозяйства Приволжской ДИ заняла первое мес-то в рейтинге Центральной дирекции инфраструктуры. Что способствовало этому?

– Результаты, продемонстрированные за январь–март, наша служба по праву может занести себе в актив. В отчётном периоде мы выполнили все основные целевые показатели по обеспечению безопасности движения поездов, в том числе не допустили событий в эксплуатационной работе и отказов технических средств 1 и 2 категории.

Наши осмотрщики-ремонтники на пунктах технического обслуживания вагонов в I квартале выя­вили 598 трещин и дефектов в труднодоступных узлах литых деталей тележек и колёсных пар. А если брать статистику за первые пять месяцев, их число достигло 970. Безусловно, в этом заслуга всего коллектива. Но вклад некоторых работников в общий результат достоин отдельного упоминания. В частности, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Али Бахмудов с января по май выявил 88 трещин и дефектов в литых деталях тележек грузовых вагонов, а также 2 трещины в колёсных парах. Его внимательность и ответственный подход к выполнению должностных обязанностей позволили предотвратить возможные аварии при проследовании поездов.

Также по итогам работы в I квартале мы достигли плановых значений по финансово-экономическим показателям. Как пример, на участках текущего отцепочного ремонта отремонтировано 8 300 неисправных вагонов, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 8,6%. Коллектив работников вагонного депо Аткарск в I полугодии выполнил плановые ремонты грузовых вагонов, задействованных в летних путевых работах, не только для Приволжской, но и для Свердловской, Куйбышевской, Юго-Восточной железных дорог в объёме 628 единиц. Эта величина примерно вдвое превосходит результат, продемонстрированный в январе–июне 2019-го.

– Какие ещё структурные подразделения службы отличились с положительной стороны?

– По итогам работы за I квартал эксплуатационные вагонные депо Астрахань и Анисовка возглавили рейтинг подразделений вагонного хозяйства, составленный Центральной дирекцией инфраструктуры. Эти же предприятия стали победителями отраслевого соревнования трудовых коллективов.

Эксплуатационное вагонное депо Астрахань выполнило все задачи, поставленные руководством службы и дирекции. Начальник предприятия Сергей Алексеевич Сергеев сумел грамотно организовать работу сотрудников. Как пример, показатель отцепок гружёных вагонов своей погрузки снижен в депо на 50% при запланированных 15%. Этот успех стал возможен благодаря активной деятельности сразу по нескольким направлениям. Были проведены мероприятия по оптимизации производственного процесса. Большое внимание при этом уделялось повышению уровня профессиональной подготовки специалистов. Эффективность каждой из принятых мер тщательно анализировалась. Те решения, которые положительно себя зарекомендовали, впоследствии внедрены в работу на постоянной основе.

Достоин похвалы и результат коллег из эксплуатационного вагонного депо Анисовка, возглавляемого Михаилом Николаевичем Панько. Выстроенная коллективом система обеспечения гарантированной безопасности бесперебойного перево­зочного процесса позволила достигнуть значительных успехов. В частности, по итогам отчётного периода не зафиксировано ни одного нарушения безопасности движения поездов. Также нет случаев производственного травматизма и отказов в работе технических средств. Простой вагонов в текущем ремонте при плановом значении 3,2 часа фактически составил 1,3 часа. Расходы по перевозочным видам деятельности оказались ниже ожидаемых, а финансовый результат по прочим видам деятельности, напротив, превзошёл расчётную величину на 27%. Производительность труда на предприятии в I квартале составила 101% от плана.

Планка задана высокая, так что будем прикладывать все усилия, чтобы удержать заданный уровень эффективности нашей работы.

– Планируется ли в обозримой перспективе удлинение гарантийных плеч?

– Сегодня на Приволжской железной дороги установлено 198 внутридорожных гарантийных участков. Их средняя протяжённость – 360 км. Ведётся работа по оптимизации 84 из них протяжённостью до 300 км. Это положительно скажется на скорости движения поездов.

– Как сегодня обращаются с вагонами грузоотправители и грузополучатели на своих территориях?

– Сохранность вагонов при проведении погрузки или выгрузки, а также маневровых работ на путях коммерческих организаций – один из важнейших вопросов. По статистике, девять из десяти случаев повреждения вагонов на полигоне Приволжской магистрали происходят на путях сторонних организаций. Работники нашей службы выявляют повреждённый подвижной состав на путях необщего пользования и не допускают его на инфраструктуру. Также мы проводим с грузоотправителями, владельцами вагонов, собственниками путей необщего пользования профилактическую и разъяснительную работу. Как результат, за 6 месяцев 2020 года повреждаемость вагонов снизилась на 8% относительно показателя 2019-го.

– Какие мероприятия проводятся на предприятиях вагонного хозяйства для улучшения условий труда работников?

– В вагонном хозяйстве Приволжской дирекции инфраструктуры 526 рабочих мест, общая численность штата – 1 935 человек. На мероприятия по совершенствованию условий и охраны труда в текущем году планируется потратить более 45 млн руб.

Некоторые проекты в этом направлении уже реализованы. Так, в эксплуатационном вагонном депо Максим Горький оборудован модульный пункт для обогрева осмотрщиков-ремонтников вагонов. Также на этот год намечено приобрести 3 обучающих экзаменационных комплекса по охране труда, 23 сушильных шкафа и стиральную машину.

В рамках отдельной программы будет осуществлён ремонт санитарно-бытовых помещений в производственно-технических зданиях.

В ближайшие годы планируется поставка 13 модульных пунктов обогрева, 4 стиральных машин, модульной табельной, санитарно-гигиенического комплекса, тепловых завес и 3 тренажёрных комплексов для отработки навыков оказания помощи пострадавшим.

– Расскажите, что предпринимается для повышения безопасности движения поездов?

– В этом году два эксплуатационных вагонных депо – Максим Горький и Анисовка – поборются за корпоративный сертификат соответствия. Заявки уже утверждены в службе вагонного хозяйства. Мы рассчитываем, что коллективы предприятий подтвердят право на обладание документом. Это станет важным фактором повышения безопасности движения поездов.
Беседовал Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31