05 августа 2020 10:40

05 августа 2020 10:40

фото: Алексей Белых

Дефект выявят на ходу

Аппаратура нового поколения позволит повысить эксплуатационные характеристики пунктов контроля

В конце мая на перегоне Сенная – Казаковка введён в эксплуатацию усовершенствованный комплекс технических средств КТСМ-03. Он оперативно осуществляет мониторинг исправности подвижного состава и нагрева элементов ходовой части и тормозных магистралей.
– Новое оборудование круглосуточно в автоматическом режиме определяет тип проезжающего подвижного состава, оперативно обнаруживает неисправности и органично дополняет функционал уже имеющегося комплекса КТСМ-02. Он может выявлять неисправности только у вагонов, в то время как КТСМ-03 позволяет также отслеживать степень нагрева тормозной системы и букс локомотивов, – рассказал главный инженер Аткарской дистанции СЦБ Евгений Поддубный.

Аппаратура КТСМ состоит из двух комплектов оборудования, объединённых между собой оптоволоконной линией связи. В отличие от многожильного медного провода, который применяется в КТСМ-02, новый кабель обеспечивает высокую скорость передачи сигнала и менее подвержен влиянию внешнего электрического поля. Комплект контрольного прибора включает в себя постовое, напольное оборудование, кабели для передачи данных и вспомогательные устройства.

– КТСМ-03 компактен и вобрал в себя лучшие характеристики устройств предыдущего поколения. Электроника, обрабатывающая данные с датчиков, размещена в непосредственной близости от пути. Она надёжно укрыта от атмосферных осадков в специальных шкафах, внутри которых поддерживается оптимальная рабочая температура, – подчеркнул старший электромеханик КТСМ Возрождение 235 км Сенновского производственного участка Аткарской дистанции СЦБ Станислав Куделин.

 Комплекс включает в себя несколько электронных блоков. Температуру буксовых узлов фиксируют напольные камеры КНМ-90. По принципу работы они схожи с тепловизором. Камера выявляет отклонение от штатной температуры. Если колёсную пару заклинит, датчики КТСМ-03 немедленно дадут сигнал и проинформируют железнодорожников о наличии неисправности. Аналогичным образом нагрев букс фиксируется и у тягового подвижного состава.

 За счёт применения приёмников инфракрасного излучателя фотонного типа возможно замерять температуру деталей в диапазоне от –50 до +50 градусов Цельсия. Оборудование, настроенное специально для быстрой обработки информации, может использоваться и на участках со скоростным движением поездов.

 Данный комплекс хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на Приволжской магистрали. Как отмечают специалисты ШЧ, где уже имеются схожие модели устройства, такое оборудование в три раза чаще диагностирует неисправности, при этом ложных срабатываний практически не бывает.

 В отличие от КТСМ-02 новый комплекс оснащён 12 камерами вместо двух. Они расположены на специальные площадки и сканируют сразу несколько зон. За счёт расположения оптики под прямым углом к горизонту и к оси рельса на качество их работы не влияет ни прямой, ни отражённый солнечный свет. Такое размещение позволяет также установить приёмник инфракрасного излучения в непосредственной близости от проверяемых участков и избежать искажения информации о нагреве узлов, которое может возникнуть под воздействием воздуха. При этом заложенные в ПО алгоритмы автоматически выявляют типы буксовых узлов каждого из вагонов.

Новый комплекс может обнаружить разрушение буксовых узлов на ранних стадиях. После передачи КТСМ сигнала о неисправности соответствующая информация поступает с перегонного оборудования на станции Сенная и Казаковка, после чего работники СЦБ и вагонного хозяйства оперативно устраняют выявленное повреждение.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30