11 июля 2020 04:27

11 июля 2020 04:27

фото: Личный архив

Родственные узы

Общий стаж работы семьи Лисуновых на железнодорожном транспорте превышает 200 лет

Представительница династии Лисуновых десятилетняя Алёна Швидкая собрала воспоминания родственников и написала историю своей семьи, члены которой из поколения в поколение выбирают для себя железнодорожные профессии. Сочинение на творческом конкурсе «Я и железная дорога» 25 мая заняло 2-е место.  
Родоначальник династии – Александр Михайлович Лисунов. В 1919 году он на станции Воропоново (ныне – имени Максима Горького) работал ремонтным рабочим, а затем мастером. Продолжил трудиться на стальной магистрали и в годы Великой Отечественной войны. Во время Сталинградской битвы ушёл в отряд народного ополчения. В 1943-м, когда Красная Армия освободила город от захватчиков, Александр Михайлович вернулся в Воропоново. Участвовал в восстановлении разрушенных путей и развитии станции. В общей сложности он посвятил транспортной отрасли почти 40 лет. За многолетний и добросовестный труд основатель династии награждён знаком «Почётный железнодорожник». 

– Его дело продолжил сын Михаил Александрович Лисунов, мой прадедушка. В 1956-м он прошёл обучение в Саратовской дорожно-технической школе. Год спустя начал работать составителем поездов на станции Сталинград-2, – рассказывает Алёна Швидкая. – К несчастью, в молодости Михаил Александрович получил производственную травму и стал инвалидом. Однако он смог вернуться к полноценной жизни. До выхода на пенсию трудился на станции имени Максима Горького рабочим компрессорной установки. Там же 37 лет работала его супруга Валентина Семёновна. Сначала стрелочником, затем – оператором станционного технологического центра. Ей присвоено звание «Ветеран труда».

Продолжил династию их сын Вячеслав. Более 20 лет он был регулировщиком скорости движения вагонов, потом – составителем поездов на сортировочной горке. За добросовестный труд министерством путей сообщения Российской Федерации награждён знаком «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Оператором станционного технологического центра 32 года трудилась жена Вячеслава Михайловича – Татьяна Андреевна.

– Работать на станцию я пошла после выхода из декретного отпуска. Муж к тому времени уже был регулировщиком скорости движения вагонов, а я окончила училище связи. Мы жили в селе Песчанка. В городе совмещать работу и заботу о семье было бы непросто. А здесь станция находилась рядом с домом, – вспоминает Татьяна Андреевна. 
Все члены семьи – свекровь, свёкор и муж – трудились по сменному графику. За детьми присматривали по очереди. Иногда брали их с собой на работу. Девочки с малых лет видели, как функционирует станция, чем занимаются рабочие.

– Мы никогда не настаивали, чтобы дочери Елена и Наталья выбрали для себя железнодорожную специальность, так как данный труд не из лёгких. Это был 
их личный выбор и желание, – отмечает Татьяна Андреевна. 

После окончания школы девушки поступили в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта, а затем получили высшее образование в Московском институте инженеров транспорта. Стаж каждой уже более 20 лет. Елена Фокина – инструктор на Приволжской детской железной дороге, Наталья Просветова – дежурный по станции имени Максима Горького. Её дочь Алёна, представительница пятого поколения трудовой династии, уже посещает Малую Приволжскую и гордо именует себя юным железнодорожником. Несмотря на возраст, свой профессиональный выбор школьница уже сделала.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30