11 июля 2020 05:00

11 июля 2020 05:00

Новый взгляд на транспорт

Проекты команды Приволжской детской железной дороги завоевали призовые места Всероссийского конкурса молодёжных и исследовательских работ «Транспорт будущего» Российского университета транспорта (МИИТ). Финальный этап и подведение итогов в 11 номинациях состоялись 29 мая.
Заявки на участие в конкурсе воспитанники Приволжской ДЖД подали осенью прошлого года. Первый отборочный тур прошёл 18 ноября в гимназии Российского университета транспорта. Оценивало проекты юных железнодорожников жюри из профессорско-преподавательского состава транспортных вузов. В финал прошли четыре работы волгоградцев. Всего же в него было отобрано 120 проектов. Их разрабатывали в общей сложности около 180 участников из 12 российских регионов и Республики Беларусь.

– Ко Всероссийскому конкурсу мы готовились тщательно. Собирали информацию, проводили исследования, создавали красочные и содержательные презентации, оформили доклады, распределяли роли при защите проектов, редактировали текст и репетировали выступление до мельчайших нюансов, – рассказывает старший инструктор Приволжской ДЖД Елена Фокина. – В подготовке проектов ребятам помогали инструкторы Иван Алхимов, Лариса Фомина и Екатерина Овчаренко. Защита проходила в формате видеоконференций.

В номинации «Энергетика и электротехника» воспитанники Приволжской ДЖД Тимофей Павлов и Богдан Алхимов представили проект «Преимущество, особенности и перспективы развития альтернативных источников энергии. Водородная энергетика». Ребята предложили модернизовать топливную ячейку – устройство, позволяющее получать электрическую энергию при использовании водорода. Модернизация даст возможность увеличить мощность ячейки на 20% при сохранении того же веса и габарита, но уменьшить при этом расход топлива и исключить выбросы двуокиси углерода в атмосферу. Жюри оценило проработку вопроса и присудило участникам победу.

– Я считаю, что необходимо минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и обеспечить человечество энергоносителями при исчерпании традиционных ресурсов, – комментирует ученик 8-го класса Богдан Алхимов. – В конкурсе легко было правильно составить стратегию выступления, подготовить интересную работу и красочную презентацию. Сложным оказалась её защита: много незнакомых людей, из-за чего трудно собраться с мыслями и сосредоточиться. Но всё получилось. Результатом я доволен. В данном конкурсе участвую второй раз. В прошлом году был третьим. Теперь учёл все ошибки и стал победителем в выбранной номинации. Соревнование позволяет получить опыт работы над проектами и изучить передовые направления развития науки и техники.

Серебра удостоены Екатерина Фомина и Дмитрий Антипенко. В проекте «Альтернативная геотермальная энергетика» ребята предложили способ использования гейзеров и подземных озёр с высокой температурой воды в Крыму, на Камчатке, Кавказе в системе отопления и горячего водоснабжения населения. Это позволит экономить традиционные источники энергии и существенно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.

– Как и в прошлом году, я заняла 2-е место. Сложно было выделить много времени на подготовку в связи с окончанием школы и предстоящими экзаменами, – рассказывает 11-классница Екатерина Фомина. – Конкурс даёт возможность привлечь внимание к вопросам экологии, получить опыт работы над проектами, а также дополнительные баллы к ЕГЭ.
Как сообщается на официальном портале РУТ, победители получают несгораемые в течение двух лет дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в отраслевые вузы: 7 баллов за 1-е место, 5 баллов за 2-е и 3 балла за 3-е.

В номинации «Ресурсосбережение на транспорте» воспитанники Иван Масурновский и Геннадий Бавыкин вместе с инструкторами Еленой Фокиной и Ларисой Фоминой представили работу «Перспективы применения ресурсосберегающих технологий при строительстве и ремонте пути». Авторы предложили объединить отдельные виды путевых работ в систему мероприятий, которая поможет увеличить срок эксплуатации рельсов, стрелочных переводов и крестовин. В частности, чтобы сократить время ремонта и повысить его качество, ребята предлагают применять универсальные машинные комплексы, рельсомазыватели, производить шлифовку рельсов, сократить долю ручного труда. Их проект занял 2-е место.

Воспитанница Варвара Демидова – на 3-м месте в номинации «Безопасность транспортной деятельности и перевозочного процесса». Её работа, выполненная на английском языке, посвящена предотвращению террористической угрозы.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30