11 июля 2020 04:39

11 июля 2020 04:39

фото: Глеб Хрусталёв

Победа по программе

Саратовский информационно-вычислительный центр признан лучшим на сети железных дорог

По итогам работы за I квартал коллектив Саратовского ИВЦ стал лидером отраслевого соревнования ОАО «РЖД». Наше сегодняшнее интервью – об основных направлениях деятельности предприятия и факторах, способствовавших достижению успеха.
Торгашев А.В..jpg  Антон Торгашов, начальник Саратовского информационно-вычислительного центра

– Антон Владимирович, возглавляемый вами коллектив вошёл в число лучших структурных подразделений. Благодаря чему это удалось?

– Стать первыми в соревновании невозможно за счёт высоких результатов только по какому-то одному показателю, здесь важен комплексный подход. Современный информационно-вычислительный центр – это сложное многогранное производство. Если говорить об основных направлениях нашей деятельности, то можно выделить техническую эксплуатацию программно-технических комплексов, информационных систем и сети передачи данных, технологическую поддержку пользователей, а также блок управленческих процессов, связанных с финансами и экономикой, персоналом и многими другими аспектами. Претендовать на победу в соревновании можно лишь в том случае, если системно прикладывать усилия к выполнению всего спектра производственных задач.

Безусловно, главная ценность и ключевое условие любых достижений – это наши сотрудники. В Саратовском ИВЦ сложился замечательный коллектив. Профессионализм, ответственность, умение и готовность работать в команде для достижения общего результата – вот что отличает каждого сотрудника предприятия. Вследствие того, что всем моим коллегам присущи эти качества, мы и раньше показывали высокие результаты. Так, в IV квартале 2013 года и в IV квартале 2015 года также занимали первое место по итогам соревнования. Не раз оказывались в пятёрке лидеров.

– Какие основные задачи стоят перед сотрудниками ИВЦ, отвечающими за эксплуатацию? 

– Для конечного пользователя понятие технической эксплуатации программно-технических комплексов информационных систем – нечто далёкое и неясное. Однако если перевести его в плоскость результата, то высокий уровень эксплуатации будет означать для пользователя надёжную и безотказную работу информационных систем, которые применяют железнодорожники в профессиональной деятельности.

Сотрудники отдела сопровождения программно-технических комплексов и отдела эксплуатации средств передачи данных и телекоммуникационного оборудования постоянно проводят мероприятия, направленные на предоставление информационных сервисов высокого качества. Так, сменный персонал в режиме реального времени отслеживает предупреждающие события в системе мониторинга IBM Tivoli и оперативно на них реагирует. Администраторы информационных систем регулярно выполняют необходимые регламентные и профилактические работы на оборудовании программно-технических комплексов и систем передачи данных. Всё это направлено на предупреждение потенциальных отказов. Как результат: в Саратовском ИВЦ за последние несколько лет не допущено ни одного отказа технических средств.

– При работе с современным программным обеспечением у железнодорожников зачастую возникают вопросы. Как в Саратовском ИВЦ организована технологическая поддержка пользователей?

– Консультационная и технологическая поддержка пользователей информационных систем – важное направление деятельности Саратовского ИВЦ. Мы успешно обслуживаем системы, которыми одновременно пользуются несколько тысяч железнодорожников. Ежесуточно в них обрабатывается более миллиона новых документов. Ведётся активное внедрение новых функциональных возможностей. Наши технологические подразделения в составе Центров технологического сопровождения (ЦТС) осуществляют эту деятельность в экстерриториальном режиме. Непосредственное участие в работе с обращениями пользователей принимают специалисты первой линии поддержки и специалисты со статусом «эксперт». Сотрудники Саратовского ИВЦ задействованы и в проекте по роботизации внутренних процессов филиала и внедряют новые информационные системы, в частности, на платформе 1С. 

В I квартале 2020 года в Саратовский ИВЦ поступило более 142 тысяч запросов пользователей из разных регионов сети железных дорог. Все они были отработаны. Несмотря на жёсткие требования, предъявляемые к срокам реагирования на обращения, наш коллектив успешно справляется с обязанностями. Так, выполнение параметров «уровень удовлетворённости пользователей ИТ-услуг» и «соблюдение крайнего срока решения обращений» находятся на отметке 99,77% и 99,12% соответственно. 

– При подведении итогов соревнования немалое значение имеет выполнение финансово-экономических показателей. Каких результатов в этом направлении удалось добиться за первые три месяца текущего года?

– Безусловно, важную роль в достижении положительных результатов в деятельности каждого предприятия играет эффективное экономическое управление. Оно заключается в качественном планировании, своевременном анализе, корректировке и перераспределении ресурсов.

Внедрение новых технологий в производственные процессы, увеличение темпов роста производительности труда, реализация мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизация расходов – всё это позволило нашему структурному подразделению стать лучшим среди вычислительных центров сети по итогам I квартала.

Темп роста производительности труда – фондообразующий ключевой показатель в оценке предприятия – выполнен на 105%. Наряду с увеличением объёма оказанных услуг, сокращением производственных затрат, оптимизацией производственных процессов это позволило добиться снижения себестоимости на единицу продукции в Саратовском ИВЦ на 2,2% по сравнению с планом.

По итогам I квартала взята высокая планка, будем ориентироваться на неё в ходе дальнейшей работы. Уверен, что коллективу Саратовского ИВЦ по плечу ещё раз повторить достигнутый успех.
Беседовал Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30