11 июля 2020 23:59

11 июля 2020 23:59

фото: ПМС-50

Ремонт на отлично

В результате работ на котельниковском ходу оценка состояния пути улучшилась до 10 баллов

С 11 по 18 мая на перегоне Котельниково – Гремячая проводился капитальный ремонт чётного пути на новых материалах. Работы удалось завершить на семь часов раньше запланированного времени.
Станция Котельниково Приволжской железной дороги граничит с Северо-Кавказской магистралью. По котельниковскому ходу следует основной грузопоток в сторону Азово-Черноморского бассейна. Нормативным графиком предусмотрен пропуск до 30 пар грузовых и 7 пар пассажирских поездов в обоих направлениях. Капитальный ремонт чётного пути на стратегически важном участке был призван предотвратить введение инфраструктурных ограничений. Работы осуществлялись в режиме закрытия.

За семь суток путевые машинные станции №№ 50, 152, 154, 196, а также Волгоградская механизированная дистанция инфраструктуры отремонтировали 9,2 км пути – с 170 км 7 пк до 179 км 9 пк. Этот участок находится территориально ближе к станции Гремячая. Железнодорожники работали круглосуточно в две смены по 12 часов. На перегоне трудились 289 монтёров пути и около 100 машинистов.

– Чтобы уложиться в график, мы применили поточный метод работы. Его суть заключается в том, что путеукладочные краны, машины глубокой очистки, хоппер-дозаторные вертушки и другая путевая техника последовательно проходят друг за другом. Это позволило оперативно выполнить заданный объём работы и открыть чётный путь 18 мая не в 8.30, как это предполагалось изначально, а в 1.30, – сообщает начальник ПМС № 50 Илья Левин. – Данную технологию мы впервые опробовали в прошлом году в ходе работ на перегоне Соломатино – Зензеватка. Она успешно зарекомендовала себя на практике, и с тех пор мы регулярно применяем её на разных объектах.

В капитальном ремонте одновременно было задействовано пять укладочных кранов, а также машина ВПО-С. Она производит выправку пути, уплотнение и отделку балластной призмы.

– На время проведения путевых работ в режиме закрытия было введено дежурство. Его несли опытные начальники станций и ревизоры. Координировал их деятельность заместитель начальника Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций Дмитрий Евчиц. За семь суток сбоев в графике движения не было, – комментирует и. о. начальника Волгоградского ДЦС Антон Чирков. – Путевая техника и хозяйственные поезда, базировавшиеся на станции Гремячая, формировались, отправлялись и прибывали на место капитального ремонта вовремя. Это позволило эффективно использовать нечётный путь перегона для пропуска поездов в обоих направлениях. Сотрудники Приволжской дирекции по ремонту пути слаженно взаимодействовали с на­чальниками станций. В вопросах, связанных с планированием и проведением работ, было достиг­нуто полное взаимопонимание.

Во время работ ежесуточно вариантным графиком пропускалось до 7 пар пассажирских поездов и до 18 и 19 грузовых составов по нечётному и чётному направлению. Представителям хозяйств движения и тяги удалось выполнить график движения поездов без задержек, соблюдая заложенные нормативы времени.

После капитального ремонта чётный путь был сдан в эксплуатацию. Его состояние оценил вагон-путеизмеритель. Если раньше балловую оценку работники Сарептской дистанции пути держали на уровне 21 единицы, что соответствует значению «хорошо», то теперь она составляет 10 баллов, а это уже «отлично». Согласно проекту капитального ремонта, скорости движения поездов сохранены на прежнем уровне – 80 и 60 км/ч для пассажирских и грузовых составов соответственно. В перспективе они могут быть увеличены. Весовые нормы на отремонтированном участке превышают 6 000 тонн.
Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31