13 августа 2020 17:45

13 августа 2020 17:45

фото: Денис Селивёров

Гори, гори ясно

Специалисты Саратовского ремонтно-технологического участка Пугачёвской дистанции СЦБ применяют эффективную технологию восстановления светодиодных оптических систем переездных светофоров.
Светодиодные оптические системы пришли на смену линзовым комплектам с лампами накаливания в переездных светофорах более двадцати лет назад. В качестве источников света в них используются круглые светодиоды с красным свечением. Благодаря их высокой светоотдаче значительно улучшилась видимость показаний светофоров на переездах, повысилась их надёжность, а также сократились расходы на обслуживание переездной сигнализации в целом. Если лампа накаливания горит не более 2 тыс. часов, то средний срок эксплуатации LED-аналога – не менее 50 тыс. часов.

– Полупроводниковые светодиоды действительно могут работать очень и очень долго. Но, к сожалению, со временем и они перегорают или тускнеют. Причины разные. Например, регулярный перегрев, повышенная вибрация, электрические перегрузки. Светодиоды выходят из строя и в результате естественной деградации их конструктивных элементов за годы эксплуатации, – говорит старший электромеханик Саратовского ремонтно-технологического участка Дмит­рий Подоляко.

Как поясняет Дмитрий Петрович, по техническим нормам, действующим в компании ОАО «РЖД», светодиодная оптическая система переездного светофора подлежит замене, если количество погасших в ней светодиодов составляет 30% и более. Несколько лет назад на всех железнодорожных переездах Саратовского узла эсцебисты начали выявлять не отвечающие требованиям светодиодные светофоры. Однако имеющийся фонд светодиодных оптических систем Саратовской дистанции СЦБ не позволял заменить их все.

– Чтобы решить эту проблему, мы начали восстанавливать отработавшие свой ресурс светодиодные модули в лаборатории нашего ремонтного участка, – отмечает Дмитрий Подоляко.

Для этого служба автоматики и телемеханики по заявкам РТУ стала закупать светодиоды соответствующего типа. Специалисты РТУ разработали технологию, по которой электромеханики первоначально аккуратно разбирают герметичный светодиодный модуль. Далее последовательно демонтируют все светодиоды из общей матрицы, затем на их место запаивают новые, современные. После замены и испытаний на обратной стороне корпуса светодиодного модуля наклеивается бирка с указанием даты ремонта. На выполнение всех технологических операций по обновлению одного такого модуля электромеханик затрачивает два полных рабочих дня.

– Это очень кропотливая и, можно сказать, ювелирная работа. В одной матрице модуля насчитывается 180 светодиодов, а токопроводящие ножки катода и анода очень мелкие, – подчёркивает Дмитрий Подоляко.

Специалисты Саратовского РТУ Пугачёвской дистанции СЦБ отремонтировали и вернули в эксплуатацию на переезды Саратовского железнодорожного узла уже более 30 светодиодных оптических систем. Сегодня работа по замене светоизлучающих диодов продолжается в плановом порядке. Процедура не требует серьёзных материальных затрат и позволяет сэкономить на приобретении новых модулей, изготовленных на заводе.
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30