13 августа 2020 17:48

13 августа 2020 17:48

фото: Елена Авдеева

Предпочтение – железной дороге

В Астрахани стартовал опрос о необходимости запуска «городской электрички». С таким предложением выступил студент Астраханского колледжа вычислительной техники.
Как утверждает будущий программист Андрей Лазарев, для создания проекта астраханской центральной кольцевой в регионе имеются необходимые ресурсы. Основные маршруты пригородного железнодорожного транспорта проходят по участку между станциями Астрахань-1 и Астрахань-2 и, следовательно, мимо студенческого городка. В этом микрорайоне расположены здания вузов и ссузов, а также школы и детские сады. Сейчас горожан сюда доставляют маршрутки. К работе этого вида транспорта не раз возникали претензии как у пассажиров, так и у представителей власти.

– У меня есть несколько предложений. Например, проект лёгкого метро, один большой кольцевой маршрут, соединяющий село Солянка и посёлок Приволжье с микрорайоном Бабаевского. Это был бы первый прямой маршрут в этом направлении. Лёгкое метро окажется хорошим подспорьем для жителей этих районов. У них появится возможность попасть в любую точку города за 10–15 минут, – рассказывает молодой новатор.

Уже несколько лет в регионе курсирует рельсовый автобус РА1 вместимостью более 100 человек. Шестикилометровый маршрут между станциями Астрахань-1 и Астрахань-2 он преодолевает за девять минут, тогда как на автотранспорте без пробок путь занимает минимум полчаса. Новый подвижной состав по достоинству оценили пассажиры. На этот вид транспорта возлагают надежды и представители муниципалитета, и создатель идеи астраханской кольцевой дороги.

– У нас может появиться уникальная возможность доставлять людей из микрорайона Астра­хань-2 в район станции Трусово за рекордно короткое время. И её надо использовать. Городская власть рассматривает вопрос вместе с региональным правительством. В частности, мы планируем проехать и осмотреть все эти остановки, – сказала врио главы администрации Астрахани Мария Пермякова.

Организация городского маршрута – дело технически сложное, но перспективное. Это признают и железнодорожники.

– Нас радует такая заинтересованность горожан в развитии пригородного железнодорожного транспорта. Чтобы оценить жизнеспособность проекта, необходимо уточнить потенциальную востребованность этой услуги. Для этого были разработаны анкеты. Сегодня в опросе приняли участие свыше 100 человек. Большинство из них поддерживает идею Андрея Лазарева, поскольку железнодорожный транспорт удобен, комфортен, фиксирован по времени. Чтобы представить подобную инициативу руководству дороги, необходимо узнать мнение не менее 1 000 респондентов, – поясняет заместитель генерального директора АО «Волгоградтранс­пригород» по развитию Антонина Маркина.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31