11 августа 2020 13:09

11 августа 2020 13:09

фото: Любовь Каретникова

Турист тоже пассажир

На XV международной туристической выставке «Интурмаркет», проходившей с 12 по 14 марта в Москве, Антонина Маркина представляла Волгоградский регион. Она вошла в состав областной делегации совместно с представителями комитета по развитию туризма, ГАУ ВО «Агентство развития туризма» и туроператорами.
втрник-подвал-портрет.jpg Антонина Маркина, заместитель генерального директора по развитию АО «Волгоградтранспригород»


– Антонина Юрьевна, с какой целью пригородная железнодорожная компания участвовала в туристической выставке?

– На деловой площадке мы обсудили с представителями турбизнеса развитие внутреннего и въездного туризма в России. Участие в мероприятии позволило установить контакты с региональными партнёрами, обменяться опытом, получить рабочие инструменты по продвижению проектов. Для нас это означает увеличение количества пассажиров и повышение привлекательности железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг. 

В Волгоградском регионе мы реализуем несколько собственных туристических продуктов, в том числе перевозку организованных групп по заявкам турфирм и музеев города и области.

– Какие проекты вы презентовали на выставке?

– На конференции «Трансформация делового климата и вектора развития детского туризма в России» поднимались вопросы нормативно-правовой базы российского законодательства, требований к перевозкам и социальной значимости путешествий для детей. Отмечалось, что турпрограммы должны быть направлены на интер­активное изучение истории России и родного края. Мы поделились опытом.

С ноября 2017 года АО «ВТП» реализует проект «Экскурсионный вагон». За два года в нём участвовали более 35 тыс. человек из Волгограда и области, Астрахани, Саратова, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону. За январь и февраль 2020-го перевезено 1,5 тыс. детей и взрослых. 

Для комфортного проезда организованной группы мы предоставляем отдельный вагон. В пути следования проводим историческую квест-игру. На электропоезде доставляем школьников и их сопровождающих до музеев и достоприме­чательностей города. С просветительскими учреждениями заключено 11 партнёрских соглашений. 

Проектом заинтересовались представители пяти регионов. Мы постараемся помочь им наладить контакты с пригородными железнодорожными компаниями для тиражирования проекта «Экскурсионный вагон».

На круглом столе «Успешные практики российских регионов» мы обсудили сервисные услуги и значение бренда регионов. АО «ВТП» выпускает брендированную продукцию с учётом требований ОАО «РЖД». Чтобы повысить узнаваемость нашей компании, можем использовать и брендинг Волгоградской области. Это важно, ведь мы доставляем пассажиров на культурно-массовые мероприятия. Так, московская турфирма продумывает программу посещения Камышина. Один из ключевых вопросов, с которыми столк­нулись её сотрудники, – удобный транспорт. Мы можем предложить им мультимодальную перевозку. В её основе будет использование пригородного железнодорожного транспорта. Опыт организации таких маршрутов у нас есть.

С 29 февраля мы открыли туристическое направление Вол­гоград-1 – Иловля. На станции отправления группа туристов располагается в вагоне рельсового автобуса РА2. На станцию назначения поезд прибывает менее чем за 2 часа. Там пассажиры пересаживаются в автобус или на маршрутное такси и доезжают до Иловлинского музея казачьего быта, где проводится экскурсия. Поездка организуется в зависимости от набора группы, ориентировочно раз в две недели. 

Наши межрегиональные туристические маршруты – из Волгограда в Саратов и Астрахань и обратно. Турпакеты включают в себя завтрак и ужин в пути следования, обед в кафе, автобусный трансфер по городу и сопровождение гида. С сентября 2019-го года в них приняли участие около 1 300 человек. Поездки в Астрахань осуществляются на поездах дальнего следования. Мы помогаем пассажирам приобрести билеты и включаем в программу туроператоров проезд на пригородных поездах.

Планируется и дальше развивать туристическое направление из Волгограда в другие регионы. На сетевой школе, которая состоялась 2–4 марта, мы познакомились с представителями АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания». На выставке «Интурмаркет» – с тур­операторами Ростовской области. Они подтвердили заинтересованность жителей регионов в разработке маршрутов в Волгоград. Для запуска проекта требуется провести предварительную организационную работу.

– Какие перспективы АО «ВТП» в туризме?

– Туризм не наше профильное направление, но обеспечение поездки невозможно без перевозчиков. Тем более спрос на туристические поездки внутри страны растёт. Мы тесно сотрудничаем с турфирмами. Пригородный железнодорожный транспорт удобный, комфортный, с точным графиком движения и возможностью предоставления отдельного вагона для организованной группы. Мы можем предложить проведение аудиоэкскурсий и другие развлечения в пути следования. 

Туристы – это наши потенциальные пассажиры. Мы перевозим до 9 тыс. человек ежедневно. Из них около 20% тех, кто отправляется посмотреть музеи и достопримечательности. В наших проектах участвуют до 5 тыс. человек ежемесячно. 

В связи с празднованием 75-ле­тия Победы ожидается большой приток туристов. С апреля по июль, по данным Волгоградского агентства по развитию туризма, регион планирует посетить до 100 тыс. человек. Мы готовимся встретить гостей города: взаимодействуем с профильными комитетами и Волгоградской областной думой по доставке туристов из отдалённых районов к Мамаеву кургану и обратно. 
Беседовала Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31