02 июня 2020 07:19

02 июня 2020 07:19

фото: Сергей Горин

Одна машина – четыре решения

В этом году энергетики Приволжской магистрали применят в работе новую технику

В рамках инвестиционной программы парк автомобильной и автотракторной техники Сенновской дистанции электроснабжения пополнился новым многофункциональным краном-манипулятором МКМ-200. Такого рода оборудование поступило на баланс Приволжской дирекции по энергообеспечению впервые.
– Машина выполняет широкий спектр задач. В основном она будет применяться при разработке котлованов и установке в них опор ВЛ-10 кВ АБ ПЭ, а также опор ВЛ-0,4 кВ, – рассказал начальник технического отдела Сенновской дистанции электроснабжения Сергей Горин. – В настоящее время для осуществления данной операции мы задействуем машину БКМ, а также автокран. Это сопряжено с большими трудозатратами и расходами на топливо.

Многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200 заменяет четыре технических единицы – бортовой грузовик, автокран, автовышку и буровую установку.

За счёт двухрядной кабины решается вопрос доставки бригад на место проведения работ. Если ранее сотрудников отправляли на отдельной ПРМ, то теперь бригада из шести человек может выехать на участок на одной машине с необходимым оборудованием и инструментами.

Несмотря на наличие мощной установки и люльки, машина легко справляется с функцией бортового грузовика. При помощи крана можно погрузить на платформу фундаменты и доставить их к месту производства работ. Грузоподъёмность МКМ-200 превышает 4 тонны.

Выдвижная стрела обеспечивает подачу гидробура в радиусе от 3 до 5,5 м. Это позволяет экономить время, которое ранее требовалось для пере-мещения мобильной буровой установки. Отсутствие необходимости перехода из рабочего положения в транспортное и обратно повышает производительность труда. Гидробур подготавливает котлованы глубиной до 4 м. При использования усиленного и удлинённого гидробура глубина основания под фундамент достигает 8 м.

Буровая установка функционирует за счёт отбора мощности от двигателя автомобиля. Остальные устройства приводятся в движение цилиндрами и гидромоторами. Управление перемещением стрелы манипулятора осуществляется с помощью радиопульта. На раме МКМ-200 также имеется стационарный пульт.

Угол подъёма стрелы от горизонтали составляет 70 градусов, угол опускания – 30. Эти значения превосходят характеристики ряда импортных машин аналогичного типа с более высокой стоимостью. Ещё одно существенное преимущество МКМ-200 – модульная конструкция, позволяющая использовать различное навесное оборудование в зависимости от того, какой вид работ необходимо провести. Применявшаяся до не­давнего времени техника обладала узкой специализацией, и модифицировать её для выполнения другого вида задач не всегда было возможно.

Модель оснащена мощными аутригерами – выносными опорами, которые обеспечивают машине надёжную опору. Они устанавливаются на грунт в автоматическом режиме.

– В настоящий момент подготовлен пакет документов для постановки автомобиля на учёт в РЭО ГИБДД. В ходе предстоящего планово-предупредительного ремонта, а также строительных работ в весенне-летний период мы сможем оценить преимущества МКМ-200 в полной мере, – подчеркнул Сергей Андреевич.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31