08 апреля 2020 14:12

08 апреля 2020 14:12

фото: Любовь Каретникова

Чемпионские показатели

По итогам работы в 2019 году три структурных подразделения стали лидерами сетевого рейтинга

Саратовский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, железнодорожная станция имени Максима Горького и Приволжский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания завершили минувший год с лучшими на сети результатами.

Профессиональный подход

– Возглавить рейтинг отраслевых соревнований по итогам года нам удалось впервые. Для нас это хороший результат и оценка приложенных усилий как всего коллектива в целом, так и каждого сотрудника в отдельности, – констатирует начальник РЦДМ Алексей Мещеряков.

О том, что на предприятии трудятся высококвалифицированные кадры, свидетельствует победа в конкурсе на звание «Лучший по профессии». Он прошёл в сентябре минувшего года во Владивостоке. Приволжскую магистраль представляла команда из пяти человек, двое из которых – работники центра и трое – дистанций пути. В текущем году приволжане на правах победителей будут принимать участников сетевых состязаний профмастерства на своём полигоне. Мероприятие состоится в Волгограде.

Не менее успешным для центра оказалось участие в сетевом конкурсе на звание «Лучшее предприятие по охране труда».

Личные и коллективные успехи, правильная организация рабочих процессов, стабильно высокие результаты при выполнении плановых производственных и финансовых заданий позволили Саратовскому РЦДМ занять вторую строчку сетевого рейтинга в соревнованиях трудовых коллективов ЦДИ и выйти в лидеры по итогам года.

В расчёт брались достижения в рационализаторской деятельности. Учитывалась работа по соблюдению требований по безопасности движения, а также по программе повышения экологической эффективности предприятия. Ключевым же остался показатель объёма проверки пути средствами диагностики. В 2019 году он составил 194 151 км, что на 7% больше планового значения. Для сравнения – в 2018 году задание перевыполнено на 3%, в 2017-м – на 4%. Однако тогда показатели по безопасности движения не соответствовали нормативным, что не позволило завершить отчётный период в лидерах сетевого рейтинга.

На текущий год предприятие ставит цель удержать достигнутый результат. Этому будет способствовать в том числе обновление технической базы. В рамках инвестиционной программы ожидается поступление диагностического комплекса и путеизмерительной тележки ПТ-12, а также дооснащение вагона-путеизмерителя дополнительным оборудованием.

С прицелом на победу

На верхней строчке отраслевого рейтинга также оказалась железнодорожная станция имени Максима Горького.

– В I квартале минувшего года мы продемон­стрировали лучший результат в сетевых соревнованиях. Это в значительной мере стимулировало коллектив на мобилизацию сил, чтобы удержать заданную планку на протяжении последующих девяти месяцев работы, – рассказывает главный инженер предприятия Вячеслав Заставной.

О том, насколько это удалось, можно судить по ряду коллективных и индивидуальных достижений. Так, узловая рабочая группа ДС на протяжении года четырежды удостаивалась звания лучшей на дорожном уровне, была в призёрах, а по итогам работы в III квартале стала победителем в категории «Сортировочная» на сети железных дорог.

Стабильно высокими на протяжении года были производственные показатели. Со станции за год отправлено 2 295 258 вагонов при плановом значении 2 294 400. Простой транзитных вагонов с переработкой составил 9,84 часа, без переработки – 1,66 часа при плане 9,94 и 1,90 соответственно. Производительность труда возросла до 5 533 при заданном параметре 5 505,9 вагона на человека. При этом за отчётный период на станции не было допущено ни одного аварийного случая, схода подвижного состава при поездной работе, производственного травматизма.

– В текущем году постараемся сохранить и даже нарастить объёмы производства, – продол­жает Вячеслав Александрович. – Этому должна способствовать в том числе и сдача в эксплуатацию второго пути из парка «Д» в парк «В». На строительном объекте уже завершена укладка рельсошпальной решётки, установка контактной сети.

Нынешний начальник станции Альберт Илюшин привнёс в производственный процесс не только свой управленческий опыт, но и новые технические и технологические идеи. В данный момент отрабатывается технология закрепления барьерных групп в сортировочном парке. Благодаря совместной работе составителя поездов и машиниста маневрового локомотива, которые производят накатывание вагонов на тормозные башмаки и дальнейшее затормаживание двух вагонов от локомотива, используется меньшее количество тормозных башмаков для закрепления барьерной группы.

Для снижения времени на техническую обработку состава поезда в приёмо-отправочном парке проводятся эксперименты по связке рукавов вагонов в сортировочном парке, исключая операцию в приёмо-отправочном парке «А». По предварительным результатам, экономия времени составит около 10 минут. В текущем году коллектив планирует принять участие в конкурсе на звание «Лучшее структурное подразделение по охране труда».

Весомый результат

– Занять лидирующие позиции в рейтинге удалось благодаря слаженной работе всего коллектива, который успешно справлялся с поставленными задачами. Благодаря организации эффективного взаимодействия с грузоотправителями плановый показатель по погрузке по итогам года перевыполнен практически по всем номенклатурным группам грузов, – отметил начальник Приволжского ТЦФТО Андрей Цык.

Погрузка грузов по итогам 2019-го составила 36,8 млн тонн, что на 1,2% выше установленного планом. Кроме того, по отдельным номенклатурным группам обеспечена положительная динамика к уровню 2018 года. Так, погрузка минеральных удобрений увеличилась на 7,2%, промышленного сырья на 16,6%, жмыхов на 77,3%, продовольственных грузов на 58,0%.

Объёмы грузовой работы на дороге оказали положительный эффект на выполнение показателей начисленной выручки от перевозочных видов деятельности (+ 2,2% к плану), взысканной выручки от перевозочных видов деятельности (+ 3,2% к плану), финансового результата по прочим видам деятельности (+ 12,3% к плану). При этом расходы по прочим видам деятельности удалось сократить на 0,2% от планового параметра.

В текущем году Приволжским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания будут приняты все необходимые меры для выполнения поставленных правлением холдинга ОАО «РЖД» задач.
Татьяна Волченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29