08 апреля 2020 14:47

08 апреля 2020 14:47

фото: Наталья Харина

Оценка качества

Коллективу путевой машинной станции № 196 вручён сертификат соответствия корпоративным требованиям в области обеспечения безопасности движения

Путевая машинная станция № 196 станции Верхний Баскунчак регулярно становится лидером отраслевых состязаний, занимая верхние строчки рейтинга. Однако сертификат соответствия предприятие получило впервые.
– До недавнего времени мы не участвовали в корпоративной сертификации в связи с определёнными ограничительными условиями, – поясняет ревизор по безопасности движения поездов Приволжской дирекции по ремонту пути Дмитрий Лопатников. – По итогам 2018 года ПМС № 196 были выдержаны целевые показатели по событиям, связанным с безопасностью движения поездов, отказам технических средств и технологическим нарушениям. Это дало предприятию право принять участие в заявочной кампании 2019 года.

Одна из задач корпоративной сертификации – вовлечение сотрудников в работу по повышению безопасности движения. Решение о её проведении принимается всем коллективом. Поскольку участие в сертификации является добровольным, оно служит выражением уверенности в собственных силах, а также свидетельствует о стремлении к созданию эталонного предприятия.

По словам Дмитрия Николаевича, участию в сертификационной кампании предшествовала длительная подготовка. Проводились мониторинг целевых параметров предприятий, факторный анализ, внутренний диагностический аудит. Заявки принимались и рассматривались как на дорожном уровне, так и на уровне Центральной дирекции по ремонту пути. В итоге претендентом на получение документа стала ПМС № 196. Далее был осуществлён аудит, подтверждающий соответствие критериям корпоративной сертификации. Проверяющие высоко оценили функционирующую в путевой машинной станции систему менеджмента безопасности движения.

Сертификат выдаётся предприятию на три календарных года. На этот период оно, в частности, освобождается от плановых ревизорских проверок. Кроме того, наличие документа может способствовать ускорению оснащения путевой машинной станции новой техникой по инвестиционным программам. Однако почивать на лаврах верхнебаскунчакцам не приходится – даже незначительные нарушения безопасности движения могут свести к нулю все приложенные усилия и повлечь за собой отзыв выданного сертификата.

– Приятно было получить долгожданный документ из рук первого заместителя начальника Приволжской дирекции по ремонту пути Мераба Хоперии, – признаётся руководитель путевой машинной станции № 196 Пирмагомед Куджаев. – Мы долго шли к этому, и наконец нам удалось достичь соответствия всем необходимым требованиям. Учитывалось многое, в том числе балловая оценка состояния пути.

Одно из самых высоких производственных достижений коллектив продемонстрировал в ходе работ на закрытом перегоне Сероглазово – Досанг. Выработка ПМС № 196 почти в два раза превысила среднесетевой показатель. Она достигла 2,5 погонных км в сутки, в то время как в среднем на сети составляет 1,3. Всего в 2019 году в рамках капитального ремонта всех уровней было оздоровлено более 56 км пути.

– Наш коллектив состоит из 177 постоянных работников и 20 человек, которые трудятся в оживлённый ремонтный сезон с апреля по октябрь, – говорит Пирмагомед Фейзуллаевич. – Без сплочённости, слаженной работы всех цехов и вовлечения каждого невозможно было бы выполнить ни один из показателей.

По итогам 2019 года звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» удостоен машинист железнодорожно-строительных машин Дамир Каиров, а лучшим руководителем среднего звена признан дорожный мастер Васихан Саванов. По словам начальника ПМС № 196, этим людям доверено выступать наставниками для молодых специалистов и своим примером вдохновлять коллег на дальнейшие трудовые успехи.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29