07 апреля 2020 10:13

07 апреля 2020 10:13

фото: Глеб Хрусталёв

Успешный старт

В первом месяце 2020 года погрузка и пассажирооборот на Приволжской железной дороге оказались выше ожидаемого

По оперативным данным, в январе железнодорожники Приволжской магистрали успешно справились с выполнением основных показателей.

С опережением плана

Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега на Приволжской магистрали в минувшем месяце составил 9 872 млн ткм. Это значение превосходит плановое на 7,5%. Эксплуатационный грузооборот также оказался лучше ожидаемого. Результат в 7 438 млн ткм превысил расчётный на 5,7%. Наиболее значительный вклад в его выполнение внесли работники Саратовского региона. Здесь показатель зафиксирован на уровне 3 233 млн ткм, в то время как изначально предполагалось, что он составит 2 930. Опередили план и труженики Волгоградского региона. Астраханским железнодорожникам с заданием справиться не удалось. Впрочем, до установленной отметки им не хватило совсем немного: при плане в 1 460 млн ткм итог составил 1 448.

В пассажирском комплексе зафиксирована положительная динамика. Пассажирооборот в январе достиг 235 млн пасс.-км. Это лучше прошлогоднего и планового значения на 3,6 и 6,1% соответственно.

– Мы активно работаем над привлечением новых пассажиров. Так, накануне Дня студента провели в Волгограде акцию, в ходе которой наглядно продемонстрировали учащимся, насколько удобны для перемещения по городу пригородные поезда, – рассказала заместитель генерального директора АО «Волгоградтранспригород» Антонина Маркина.

Слаженность приносит результат

Главное место в структуре погрузки на Приволжской железной дороге традиционно занимают неф­тепродукты. В первом месяце 2020-го их объём зафиксирован на отметке 1 595 тыс. тонн, или 108,8% от плана. В относительном выражении лучше всех сработали астраханцы. Их результат составил 113,5% от намеченного. В абсолютном лидируют труженики Волгоградского региона, где было погружено 740 тыс. тонн нефтепродуктов.

Заметного успеха приволжане добились в погрузке чёрных металлов. При плане в 133 тыс. тонн её фактическое значение достигло 184 тыс. тонн. Волгоградские железнодорожники в минувшем месяце превзошли задание более чем на четверть. Коллеги из «столичного» региона магистрали смогли превысить ожидаемый показатель в 1,6 раза.

Приволжане по праву могут занести себе в актив результат, продемонстрированный в погрузке цемента. Справившись с объёмом в 138,9 тыс. тонн, работники магистрали в целом по дороге перевыполнили план на 17,9%. Если волгоградским железнодорожникам до намеченного рубежа не хватило 1,7 тыс. тонн, то их саратовские коллеги с лихвой компенсировали отставание, превзойдя план на 56%.

Схожая ситуация сложилась и с погрузкой строительных материалов. В январе её объём составил 48,5 тыс. тонн, в то время как ожидался на уровне 43,4 тыс. тонн. В Астрахани задание превышено на 16%, но в абсолютном выражении вклад региона в выполнение этого показателя не столь велик – 3,6 тыс. тонн. В Волгограде план реализован лишь на 88%. Выправить положение удалось благодаря результату саратовских железнодорожников, погрузивших 31,3 тыс. тонн строительных материалов.

Погрузив в январе ровно 10 тыс. тонн лома чёрных металлов, приволжане перевыполнили задание на треть. Превзойти намеченные рубежи удалось во всех трёх регионах. Однако, чтобы повторить успех 12-месячной давности, железнодорожникам, как бы ни был хорош продемонстрированный ими результат, нужно было погрузить ещё 600 тонн данной номенклатуры.

В относительном выражении наибольший прирост к плану и показателю января 2019-го был достигнут по соли. Астраханские железнодорожники погрузили её в объёме 9,6 тыс. тонн, в то время как годом ранее результат составлял 6,4 тыс. тонн, а планом предусматривалось 5,5 тыс. тонн.

По погрузке химикатов и соды приволжане в январе сработали в минус. Справиться с заданием получилось лишь в Саратовском регионе. В абсолютном выражении их результат составил 8,9 тыс. тонн. Волгоградцы, погрузив 54,5 тыс. тонн химикатов, вплотную приблизились к намеченному уровню, но достигнуть его не удалось – не хватило 1,3 тыс. тонн. Выполнение дорожного плана во многом зависело от того, насколько успешно будет складываться ситуация в Астраханском регионе. Здесь погрузка соды и химикатов составила 271 тыс. тонн, что ниже расчётной величины на 10,6%. Как итог – дорожный план в январе реализован на 91,2%.

Ещё одно направление работы, по которому приволжанам предстоит навёрстывать упущенное, – погрузка зерна и продуктов перемола. Перевыполнив задание почти в два раза, астраханцы погрузили 8,4 тыс. тонн указанной номенклатуры. Саратовцам для достижения намеченного уровня не хватило 1,3 тыс. тонн, или 2% от плана. Результат волгоградцев в 69,2 тыс. тонн позволил им выполнить план по региону лишь на 79,3%. Как следствие, общедорожный план реализован всего на 90,2%.

В среднем каждые январские сутки на Приволжской железной дороге осуществлялась погрузка 1 685 вагонов, что на 6,7% превосходит поставленное задание. В общей сложности в минувшем месяце погружено 3 247 тонн.

– Перевыполнять план удаётся благодаря слаженным действиям всех подразделений Приволжской магистрали по организации ритмичного вывоза предъявляемых к перевозке объёмов, – констатировал начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык. – Способствует достижению результата и адресная работа с грузовладельцами по увеличению погрузки товарной продукции на железной дороге, в том числе за счёт переориентации дополнительных объёмов с альтернативных видов транспорта.

Производительность – вверх

В среднем каждые январские сутки Приволжская железная дорога принимала 7 774 вагона, что на 6,2% больше намеченного. Задание выполнено как по гружёным, так и по порожним вагонам. Сдача зафиксирована на уровне 7 674 единиц. Эта величина опережает плановую на 5,1%.

В числе параметров, оставляющих желать лучшего, – оборот вагона. В прошлом месяце он составлял на Приволжской магистрали 8,64 суток вместо намеченных 6,8 суток. Фактическая продолжительность оказалась больше не только запланированной на минувший месяц, но и зафиксированной в январе прошлого года, когда на магистраль обрушились сильнейшие снегопады. Показатель не выполнен ни в одном из трёх регионов. Больше всего для исправления ситуации предстоит постараться астраханцам. Здесь превышение плана достигло без малого трёх суток.

В предстоящие месяцы нужно будет поработать над повышением производительности вагона. В январе она отмечалась на уровне 4 775 ткм нетто. Этот результат не дотягивает не только до запланированного, но и до значения 12-месячной давности.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 зафиксирована на уровне 39,1 км/ч. Изначально предполагалось, что она составит 42,2 км/ч.

Отметки 4 067 тонн брутто достиг средний вес поезда. План превышен как по электровозам, так и по тепловозам. То же самое можно сказать о среднесуточных производительности и пробеге локомотива рабочего парка.

Говоря об успехах в выполнении экономических показателей, следует отметить, что производительность труда в январе составила 420,6 тыс. ткм/чел. Этот результат на 5,9% лучше ожидаемого.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29