18 февраля 2020 04:10

18 февраля 2020 04:10

фото: Алексей Белых

Инновационный подъём

Поступившее оборудование нового поколения заменит устаревшую технику

В цехах ремонтного вагонного депо станции Аткарск смонтированы и подготовлены к работе новые мостовые краны КМ 1-Б-10-14,3 и КМ 1-Б-10-14,5. Их поставили в рамках инвестиционной программы «Затраты на мероприятия по обеспечению промышленной безопасности». Полученное оборудование отличается надёжностью и эргономичностью. Изготовленные на заказ мостовые краны в сравнении с серийными моделями обладают увеличенным ресурсом и повышенной прочностью.
Ремонтное вагонное депо станции Аткарск с прошлого года продолжает масштабную замену основных средств – внедряются передовые технические решения, оптимизируется ряд технологических процессов. Это позволяет создать на предприятии мощную производственно-техническую базу.

Ранее в депо применялись два мостовых крана, выпущенных свыше 30 лет назад. Они были смонтированы в главном вагоносборочном цехе. Ввиду большого физического и морального износа техника перестала отвечать требованиям безопасности и была признана непригодной для эксплуатации.

– Для дальнейшего использования устаревшего оборудования нам было необходимо раз в год проводить экспертизу промышленной безопасности для выявления остаточного ресурса эксплуатации, – рассказывает главный инженер ремонтного вагонного депо станции Аткарск Олег Лазарев. – Однако даже при продлении срока безопасного использования мы сталкивались с рядом проблем, вызванных износом узлов и агрегатов мостовых кранов.

Выработавшая остаточный ресурс техника не могла обеспечить плавность хода при перемещении по направляющим. Это создавало потенциальную угрозу при выполнении работ, связанных с подъёмом или передвижением многотонных деталей и узлов вагонов и колёсных пар. Имелись претензии и к рабочему месту машиниста мостового крана – ничем не прикрытая кабина не могла защитить сотрудника от шума, вибрации, а также сквозняков и перепадов температуры. Однако с появлением и монтажом нового оборудования эта проблема ушла в прошлое.

Как отметили представители завода-изготовителя, поставленные на предприятие мостовые краны не являются типовыми. При их проектировании учитывалось большое количество вредных факторов и особенностей работы в условиях депо. Несмотря на то что грузоподъёмность составляет 10 тонн, заложенный запас прочности позволяет перемещать и более тяжёлые грузы. Передовые разработки применены при конструировании электродвигателя, а также поста управления КМ 1-Б-10.

Двухбалочная конструкция мостового крана имеет ряд преимуществ перед однобалочной. Возможность перераспределить нагрузку позволяет уменьшить общий износ оборудования и повысить срок службы. Двигатели кранов потребляют в разы меньше электроэнергии. Они обеспечивают и плавность хода при перемещении по рельсам внутри цеха – подвешенный груз можно будет передвигать без резких рывков и торможений.

– При ремонте вагонов плавность перемещений служит одним из залогов успешного выполнения технологичных операций. Новые краны в процессе опытного запуска уже продемонстрировали себя с лучшей стороны, – сообщает Олег Викторович.

Машинисты крана теперь работают в герметичных кабинах с толстыми пластиковыми окнами. Внутри каждой из них смонтированы климатические установки. Благодаря этому крановщики надёжно защищены от вредных факторов, с которыми ранее постоянно сталкивались при работе в открытой кабине.

– Для специалистов созданы комфортабельные условия труда. Удобство новых кабин отметили все крановщики нашего депо. Благодаря грамотному расположению инструментов управления рабочее место оператора отличается высокой эргономичностью и удобством. Однако самое главное – оно полностью соответствует предъявляемым требованиям безопасности, – подчёркивает главный инженер.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29