18 февраля 2020 04:45

18 февраля 2020 04:45

фото: Алексей Белых

Легче, надёжнее, удобнее

Тормозные башмаки нового типа получили высокую оценку движенцев Приволжской железной дороги

В Приволжскую дирекцию управления движением поступила новая модель двубортных облегчённых тормозных башмаков. Всего на станции Саратовского региона их будет передано более 2 тыс. единиц. Изменённая конструкция упростит труд железнодорожников.
Тормозные башмаки – необходимый инвентарь для составителей поездов. Их использование позволяет надёжно зафиксировать состав на станционных путях и препятствует его самопроизвольному уходу.

Внедрённые в практику чуть больше века назад тормозные башмаки прошли длительную эволюцию от деревянной до металлической цельнолитой конструкции. Тем не менее такие составные части, как накатный полоз, опорная площадка и ручка для переноса, оставались неизменными. Современная модель стала результатом изучения многолетнего опыта их применения.

– Новые тормозные башмаки имеют ряд пре­имуществ перед теми, которые эксплуатируются сегодня, – рассказал начальник отдела безопасности движения и охраны труда Приволжской дирекции управления движением Алексей Карташов. – К тому же они существенно легче старых. Вес прежних достигает 7–8 кг, а новые весят чуть больше 3 кг.

Снизить массу двубортного тормозного башмака позволило изменение конструкции. В частности, уменьшена толщина накатного полоза и опорной колёсной площадки, в которой теперь появилось сквозное отверстие. На накатном полозе предусмотрен специальный подпяточник. Он жёстко фиксирует обод колеса и препятствует самопроизвольному уходу вагона.

Не остались без внимания вопросы эргономики. Так, увеличился размер ручки для переноски башмака. Благодаря этому зимой переносить инвентарь в варежках стало существенно проще.

На некоторых из станций уже полностью отказались от применения прежней модели. Например, на облегчённые тормозные башмаки перешли в приёмоотправочном парке станции Саратов-1-Пассажирский.

– Удобство, которое создаётся за счёт меньшего веса и улучшенной эргономики, уже оценили работники, выполняющие закрепление составов, – отметил заместитель начальника железнодорожной станции Саратов-1 Вадим Неугодов. – Полностью раскрыть преимущества нового инвентаря позволит эксплуатация в условиях высокого снежного покрова, а также при обледенении головки рельса. Новые башмаки имеют потенциал для модернизации – в сквозном окошке опорной площадки можно разместить чипы для дополнительного контроля за их месторасположением на путях приёмоотправочного парка. Это поможет избежать их потери или хищения.

Опробовали новинку и сотрудники станции Пугачёвск.

К нам поступило три башмака новой конструкции, – сообщила сигналист Елена Полубински. – Их направили взамен обычных. Полученный инвентарь лучше фиксирует стоящий на путях состав за счёт специального выступа на полозе. Да и сама конструкция стала легче и удобнее. Это очень важно при непосредственной работе с ними, особенно в холодное время года.

На ряде станций переход на облегчённые тормозные башмаки только предстоит. Так, на станции Балаково инвентарь получили на текущей неделе. В скором времени он также поступит на Трофимовский-1, Аткарск и ряд других железнодорожных станций.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31