18 февраля 2020 04:10

18 февраля 2020 04:10

фото: Алексей Белых

Четыре модуля инноваций

На минувшей неделе приписной парк эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское пополнился новым тепловозом ТЭМ31М-007. Машина данной серии поступила на Приволжскую магистраль впервые. В скором времени она начнёт свою работу на внутридеповских путях.
В ТЧЭ-11 локомотив заменит в маневровой работе исчерпавшие свой ресурс ТГМ-23, возраст которых уже приблизился к 40 годам. Новый тепловоз является передовой разработкой Ярославского электровозоремонтного завода. У машины, направленной на Приволжскую, есть конструктивная особенность – она одна из первых в своей серии, у которой кабина машиниста смещена назад для удобства работы локомотивных бригад.

– Тепловоз имеет модульную конструкцию, – пояснил начальник сектора эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Алексей Чибров. – Он разделён на четыре основных блока. Со стороны переднего капота расположен блок дизель-генераторной установки, следом за ним – компрессорный агрегат. Со стороны заднего капота установлен блок тормозного оборудования. Между ними находится модульная кабина управления локомотивом башенного типа с двумя пультами для работы на манёврах.

У подобной компоновки агрегатов и узлов есть ряд преимуществ. Так, при неисправности одного из них можно произвести его замену без полного разбора тепловоза. Данная конструкция уже применялась ранее на ряде серий отечественного подвижного состава, однако среди маневровых локомотивов она используется впервые.

Тепловоз оборудован двумя тяговыми электродвигателями, установленными на осях. К каждому из них возможно подключение от внешнего источника – смонтированы розетки для ввода машины внутрь деповских строений с отключённой дизель-генераторной установкой.

Несмотря на небольшие габариты, ТЭМ31М с лёгкостью выполняет работу по расстановке на тракционных путях мощных магистральных локомотивов. В отличие от предшественника ТЭМ31 он обладает форсированным до 639 л. с. двигателем, а конструкционная скорость достигает 80 км/ч. Для двухосного тягового подвижного состава это один из самых высоких показателей в своём классе.

Из технических особенностей тепловоза следует особо выделить возможность дистанционного управления – выполнять маневровые работы можно по радиосигналу. Система безопасности не позволит машине уехать из зоны радиоконтроля: стоит только покинуть её, как в действие будет приведена тормозная система и двигатель отключится.

Ещё одно преимущество ТЭМ31М – его экономичность: потребление топлива по сравнению с «одноклассниками» сокращено на 30%. Двухосная конструкция позволяет легко проходить кривые малых радиусов, что особенно важно в условиях ведения маневровой работы на подъездных и внутридеповских путях. К преимуществам относится и наличие электрической передачи переменно-постоянного тока. На таком классе машин в отечественной практике она используется впервые.

Несмотря на то что машина выпущена на электровозостроительном заводе, в ней сочетаются лучшие черты таких тепловозов, как ТГК и ТГМ, а также черты более мощных «братьев по цеху» – ЧМЭ3 и ТЭМ14.

Машинисты оценят комфорт кабины локомотива: благодаря большой площади остекления сведено до минимума количество мёртвых зон. Внимание было уделено и таким параметрам, как эргономичность рабочего места и расположение ключевых органов управления – все они находятся под рукой.

– В настоящий момент ведётся оформление необходимой документации, после чего тепловоз приступит к работе в депо и мы сможем на практике испытать все его возможности и оценить преимущества, – отметил Алексей Анатольевич.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31