23 февраля 2020 23:22

23 февраля 2020 23:22

фото: Глеб Хрусталёв

Тенденция к росту

В декабре на Приволжской железной дороге зафиксировано увеличение объёма погрузки и пассажирооборота

Согласно оперативным данным, заключительный месяц минувшего года для работников Приволжской магистрали сложился успешно. Железнодорожники выполнили задания по основным производственным и экономическим показателям.
По итогам декабря тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега на Приволжской составил 10 246,6 млн ткм брутто. Этот результат на 10,2% лучше, чем за аналогичный период 2018-го, однако ниже намеченного на 6,5%. Допущенное отставание привело к тому, что оказался невыполненным и годовой план. До него не хватило 524,6 млн ткм. Схожая ситуация сложилась и с эксплуатационным грузооборотом. Полученное в декабре значение в 8 223,2 млн ткм хуже ожидаемого на 7,4%. Как следствие – план на 2019-й реализован на 98,9%.

Старания приволжан, организующих пассажирские перевозки, в декабре принесли свои плоды. Пассажирооборот составил 230,9 млн пасс.-км, что на 6,8% лучше предполагаемого изначально. Зафиксированный в первом месяце зимы рост показателя позволил справиться с заданием на IV квартал и 2019 год. Планы оказались перевыполнены на 5,3% и 3% соответственно.

– Накануне праздников, 27 декабря, мы перевезли четырёхмиллионного с начала года пассажира. Останавливаться на достигнутом не собираемся. Появляются новые маршруты, ведётся работа по обновлению парка моторвагонного подвижного состава, в результате предоставляемые нами услуги востребованы пассажирами, – подчеркнул заместитель генерального директора по развитию АО «Саратовская ППК» Алексей Корж.

Уверенно реализовали приволжане декабрьский план по погрузке. Её среднесуточный показатель по итогам минувшего месяца составило 1 769 вагонов, или 109 тыс. тонн. В общей сложности на дороге погружено 3 379,9 тыс. тонн. Это выше как планового значения, так и результата за аналогичный период 2018-го. Ударный труд позволил добиться успеха в выполнении данного параметра и по итогам всего года. По истечении 12 месяцев можно констатировать, что превзойти годовой план удалось на 420,4 тыс. тонн.

Главенствующую роль в структуре погрузки на Приволжской магистрали традиционно занимают нефтепродукты. В прошлом месяце их грузили в объёме 1 527,8 тыс. тонн. Это чуть меньше, чем в декабре 2018-го, но выше намеченного уровня. Немного не хватило для выполнения плана по данной номенклатуре представителям Саратовского региона. Здесь погрузка нефтепродуктов составила 483,8 тыс. тонн, в то время как ожидалось 520,8 тыс. тонн. Однако стараниями волгоградских и астраханских коллег, перевыполнивших план на 1,5 и 11,9% соответственно, в целом по дороге ситуацию удалось выправить.

В декабре на Приволжской магистрали активно грузились химикаты и сода. Превзойти намеченное значение получилось во всех трёх регионах. В абсолютном выражении самого заметного результата добились астраханцы – 302 тыс. тонн. В относительном – отличились саратовцы. Погрузив 7,3 тыс. тонн, они перевыполнили месячный план почти на 70%. Благодаря декабрьским достижениям железнодорожники вышли на намеченные рубежи по итогам IV квартала и года в целом.

Работники Приволжской уверенно справились с месячным планом по погрузке зерна и продуктов перемола. При ожидаемом значении в 221,3 тыс. тонн фактическое составило 249,8 тыс. тонн. Если месячный план превышен на 12,9%, то квартальный – на 27%. Успехи декабря отразились и на годовом результате. План по погрузке, пусть и всего на один процент, но превзойдён. Решающий вклад в это внесли труженики Саратовского региона магистрали. Здесь было погружено 114,5 тыс. тонн. Это больше расчётного значения на 69,4% и на 5% превышает показатель декабря 2018 года. В Астраханском и Волгоградском регионах дела с погрузкой сельхозпродукции в прошлом месяце обстояли несколько хуже. В первом план смогли реализовать чуть более чем на 70%, во втором отставание составило 10,3%.

Заметных успехов приволжане добились в погрузке чёрных металлов. Зафиксированный результат в 209 тыс. тонн более чем в полтора раза превосходит запланированный и на 30,5% – зарегистрированный в заключительном месяце 2018-го. Ударными темпами над достижением этих показателей потрудились как волгоградские, так и саратовские железнодорожники. Квартальный и годовой планы по погрузке чёрных металлов на Приволжской магистрали также уверенно перевыполнены – на 35 и 13% соответственно.

В погрузке лома чёрных металлов во всех регионах дороги в декабре удалось выйти на расчётное значение. В целом по магистрали задание перевыполнено на 72,1%. В реализации намеченного железнодорожники преуспели по итогам как IV квартала, так и 2019 года в целом. В первом случае превышение ожидаемого показателя составило 9%, во втором – чуть более 10%.

Ещё одним слагаемым успеха в выполнении дорожного плана стала погрузка соли. В минувшем месяце астраханцы погрузили эту номенклатуру в объёме 15 тыс. тонн, что на 70% больше, чем было изначально намечено. 

Приволжане по праву могут занести себе в актив и результат, полученный в погрузке цемента. Зафиксированный на уровне 140,9 тыс. тонн, он на 8,2% превысил ожидаемый. Положительный итог обеспечили труженики Саратовского и Волгоградского регионов. Достижения декабря позволили железнодорожникам успешно завершить IV квартал. Однако, чтобы справиться с годовым планом погрузки цемента, приволжанам немного не хватило усилий. Ликвидировать допущенное ранее отставание не удалось. По итогам 2019-го оно составило 30,2 тыс. тонн, или 1,2%.

– Мы продолжаем работу над созданием новых продуктов и услуг под потребности грузоотправителей. Уделяем большое внимание развитию современных транспортно-логистических центров, стремимся упростить доступ к услугам и инфраструктуре компании. У нас есть инструменты, позволяющие взаимодействовать с партнёрами дистанционно. Это электронная торговая площадка, личный кабинет клиента на сайте ОАО «РЖД». Можно также позвонить на горячую линию, – отметил начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык.

В среднем в сутки рабочий парк вагонов в декабре насчитывал на Приволжской магистрали 44 603 единицы. Полученное значение превосходит результат аналогичного периода 2018 года на 10,8% и лучше планового на 15,9%. В среднем в сутки на магистрали принимали 8 135 и сдавали 7 951 вагон. По этому показателю выполнен не только месячный, но и годовой план. Оборот вагона на Приволжской в декабре занимал 7,15 суток, в то время как первоначально железнодорожники ориентировались на значение в 6,17 суток. Превышение продолжительности отмечалось в случае как с местными, так и с транзитными вагонами. 

Если простой местного вагона превысил задание, составляющее 131,6 часа, то положение дел с простоем транзитного вагона оказалось лучше ожидаемого. При плане в 5,72 часа фактическое значение составило 5,2 часа. 

Производительность вагона в декабре на Приволжской магистрали оставляла желать лучшего. Результат в 5 947 ткм нетто оказался ниже расчётного на 20,1%. Квартальный и годовой планы по данному показателю также не были выполнены ни в одном из трёх регионов, так что в этом направлении всем предстоит серьёзно поработать.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 в минувшем месяце зарегистрирована на отметке 38,8 км/ч, в то время как ожидалась на уровне 39,9 км/ч. Ближе всех к выполнению плана оказались сотрудники Саратовского региона, где для успеха не хватило полпроцента. В Волгоградском и Астраханском регионах было отмечено отставание от месячного плана на 4 и 5,3% соответственно. Если в случае с электровозами участковая скорость зафиксирована на должном уровне, то у тепловозов она была меньше намеченной на 9,8%.

По итогам декабря средний вес поезда достиг 4 069 тонн брутто, составность – 66,5 условного вагона. Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка зарегистрирована на уровне 2 015 тыс. ткм брутто. Показатель выполнен как по электровозам, так и по тепловозам. Подводя итоги месяца, то же самое можно сказать и о среднесуточном пробеге, достигшем уровня 631 км.

Производительность труда в заключительном месяце 2019-го на Приволжской магистрали достигала отметки 434 тыс. ткм/чел. Это значение чуть ниже планового, однако в сравнении с декабрём 2018-го рост составил 13,3%.
Глеб Хрусталёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31