23 февраля 2020 23:43

23 февраля 2020 23:43

фото: Алексей Белых

Новый облик перрона

Реконструированная платформа железнодорожного вокзала Саратова приняла первых пассажиров

На минувшей неделе завершились строительные работы в рамках реконструкции первой платформы железнодорожного вокзала Саратова. Они стали начальным этапом реализации проекта по обновлению внешнего и внутреннего облика вокзального комплекса «столицы» Приволжской магистрали.
С 1977 года, когда вокзал был введён в эксплуатацию, на платформе проводился только косметический ремонт. За минувшие десятилетия с развитием технологий вопрос о модернизации стал вновь актуален. Сказывалось в том числе и ветшание проложенной в 1980-е годы системы коммуникаций, которая почти выработала свой ресурс и уже не удовлетворяла полностью нужды вокзального комплекса. В минувшем июле были начаты масштабные работы по перестройке первой платформы.

– Реконструкция осуществлялась в штатном режиме, – рассказал начальник про­изводственно-технического отдела Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Роман Демидов. – Наиболее сложные технологические операции выполнены в полном объёме.

Перед началом работ был детально изучен исторический вид вокзального комплекса и расположенного поблизости стадиона «Локомотив». Согласно проекту перрон должен органично вписаться в общий облик архитектурного ансамбля с преобладанием колонно-арочных форм.

На созданных в начале сентября нынешнего года фундаментах появились железные навесы, которые в непогоду защитят пассажиров от дождя и снега. Конструкция не кажется тяжеловесной, а словно парит над перроном.

Часть проведённых работ скрыта от глаз горожан. Так, были заменены все конструкции и коммуникации, проходящие внутри платформы. Чтобы не допустить их преждевременного износа, строители уделили большое внимание тепло- и гидроизоляции.

– Во время выполнения работ возникали определённые сложности из-за смены погоды. Необходимо было строго следовать температурным и временным нормам. Учитывая большие нагрузки, возникающие вследствие вибрации от проходящих мимо составов, нужные параметры требовалось строго соблюдать, – отметил Роман Владимирович.

После завершения наиболее сложного этапа, требовавшего привлечения тяжёлой строительной техники, последовала подготовка подушки для укладки облицовочной плитки. На всём протяжении края платформы для обозначения ограничительной линии уложили её особую разновидность с конусообразными рифами жёлтого цвета. Помимо этого, была подобрана гамма из четырёх цветов с преобладанием жёлтых и серо-коричневых тонов с вкраплениями красных секций.

Со строительством платформы изменилась и схема перемещения пассажиров. Теперь прибывающие на поездах путешественники будут спускаться по пандусу, расположенному справа от входа в вокзал со стороны поездов. На нём предусмотрено ограждение из прокатного профиля высотой 2 м с закреплённым при помощи рутелей закалённым стеклом. В районе крытых переходов будут смонтированы дополнительные посты безопасности. Кроме этого, предусмотрена установка комплексов фото- и видефиксации, оснащённых камерами высокого разрешения.

Несмотря на то что обновлённый перрон уже открыт для пассажиров, работы продолжаются. Подрядчик ведёт монтаж новой энергосберегающей системы освещения. Она автоматически регулирует яркость подсветки с корректировкой на время суток и погодные условия. Всего на платформе появятся семь инновационных плафонов освещения, которые будут вписаны в общий облик вокзала.

Перрон стал более удобным для маломобильных граждан. Совместно со Всероссийским обществом инвалидов были спроектированы пандусы. Благодаря им выйти к необходимому вагону теперь проще.

Ряд работ проведён уже на перспективу. Так, на месте размещения будущих опор крытого надземного перехода были подготовлены соответствующие площадки.

– В полностью обновлённом виде платформа встретит пассажиров уже в следующем году. Именно здесь начинаются и заканчиваются путешествия, и от её удобства и безопасности зависят эмоции путешественников, – подчеркнул главный инженер Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Дебуш.
Алексей Белых
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31