25 февраля 2020 09:12

25 февраля 2020 09:12

фото: Денис Орлов

Практический подход

В Саратовском филиале СамГУПСа при содействии работников хозяйства автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги оборудовали новую учебно-тренировочную площадку. Работы по её созданию завершились в декабре.
Это уже вторая спецплощадка для студентов, обучающихся по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте». Она состоит из трёх индивидуальных рабочих мест. Придумали её и смонтировали сотрудники учебного заведения.

– Активное участие в монтажных работах принимали студенты из кружка профессионального мастерства отделения АТМ «Монтажник» Владислав Седов, Николай Петров и Павел Дураев. Проект технической документации выполнила Софья Шелестенко. Руководил ребятами и делился с ними опытом начальник производственного участка Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Герман Кузьмин, – рассказал заведующий отделением Григорий Непогодин.

Каждое оборудованное рабочее место представляет собой металлический сварной каркас. На нём закреплён типовой амортизированный статив, предназначенный для размещения штепсельных реле и нештепсельных приборов СЦБ, как в релейном шкафу ШРУ-М наружной установки.

– Мы намеренно не стали устанавливать в лаборатории три больших релейных шкафа, чтобы не занимать много места. Поскольку для организации этой рабочей площадки нам и так потребовалось демонтировать внутреннюю перегородку между лабораториями «Устройства автоматики» и «Перегонные системы автоматики». Более того, такое открытое исполнение устройств СЦБ наиболее удобно для проведения учебных тренировок, – объяснил особенности конструкции тренажёров заместитель директора по учебно-производственной работе Денис Селивёров.

В ходе работ, длившихся около полугода, студенты выполнили монтаж электрических схем автоматики управления огнями трёх входных светофоров. Они установлены здесь же в лаборатории. Выделили настоящие пятизначные светофоры, а также помогли укомплектовать тренажёры необходимыми приборами сотрудники Саратовской, Ершовской, Аткарской, Петроввальской и Верхнебаскунчакской дистанций СЦБ. Многожильный кабель для подключения всех объектов к устройствам автоматики ЭЦ-12-03, действующим в лаборатории, предоставила строительная компания ООО «СМК-64».

По окончании всех монтажных работ была произведена окончательная пуско-наладка и включение уникальных тренажёров СЦБ.

– Основная функция этих тренажёров – поиск и устранение неисправностей в работе автоматики входных светофоров. Данная площадка подойдёт не только для тренировок, но и для конкурсов и экзаменов. Она позволит объективно оценить профессиональные компетенции будущих эсцебистов. Здесь у студентов будет возможность сколько угодно повторять операции до безошибочного их выполнения, экспериментировать без угроз для безопасного движения поездов, – отметил начальник производственного участка СЦБ Герман Кузьмин.

В результате объединения двух специализированных лабораторий был образован новый многофункциональный учебно-тренировочный центр «Моделирование отказов и неисправностей устройств СЦБ и приборов ЖАТ». Теперь ещё больше ребят смогут одновременно практиковаться, а также соревноваться между собой в процессе обучения.

– Такой центр необходим. Нам в эксплуатации нужны не просто грамотные работники, а ещё и сотрудники, способные оперативно устранять возникшие неисправности систем СЦБ, принимать правильные решения в нестандартных ситуациях, которые в нашем хозяйстве не редкость, – подчеркнул заместитель начальника Аткарской дистанции СЦБ Андрей Кухтинов при посещении учебного заведения.

Именно поэтому новый учебный объект будет задействован и при проведении курсов повышения квалификации железнодорожников по профессии «Электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ».
Денис Орлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31