23 января 2020 00:28

23 января 2020 00:28

фото: Глеб Хрусталёв

Урожай отправляется по рельсам

Погрузка зерна и продуктов перемола в ноябре составила более 140% от планового значения

По оперативным данным, в минувшем месяце железнодорожники Приволжской магистрали выполнили ключевые показатели перевозочной деятельности. Вместе с тем по ряду направлений для успешного завершения года требуется провести большую работу.
Хорошие результаты в ноябре продемонстрировали представители пассажирского комплекса. Так, пассажирооборот составил 216,6 млн пасс.-км. Этот равняется 100,5% плана.

– Эффективность предприятия во многом определяется тем, насколько пассажиры довольны оказываемыми услугами, – отметил генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин. – Мы организуем новые туристические поездки, работаем над повышением уровня сервиса. Большую роль играет и чёткое соблюдение графика движения.

Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега в минувшем месяце составил 9 015 млн ткм. Несмотря на прикладываемые железнодорожниками усилия, этот показатель оказался ниже запланированного на 6%. Эксплуатационный грузооборот хотя и возрос на 2,8% в сравнении с результатом, достигнутым годом ранее, но оказался ниже ожидаемого. Зафиксированный на уровне 7 449 млн ткм параметр означает, что план выполнен на 93,6%.

По итогам ноября погрузка на Приволжской магистрали достигла отметки 2 903 тыс. тонн. Это на 4,1% больше, чем изначально было намечено. В среднем каждые сутки железнодорожники грузили 1 546 вагонов.

В абсолютном выражении лидерство по объёмам погрузки уверенно удерживают нефтепродукты. В последнем месяце осени их величина превысила 1 млн тонн. Впрочем, взяв эту планку, работники магистрали так и не вышли на намеченное значение. Для этого не хватило немногим более 22 тыс. тонн. Если астраханцы реализовали план в полном объёме, то саратовцы и волгоградцы от него отстали. В «столичном» регионе с заданием справились на 85,6%, у соседей с юга реализация составила 94,2%. Несмотря на локальную неудачу, план по погрузке нефтепродуктов с начала года приволжане выполняют.

Объём погрузки чёрных металлов в прошлом месяце достиг 141 тыс. тонн. Это на 25% больше, чем было зафиксировано в ноябре 2018-го, но на 1,9% меньше намеченного. Передовиками в этом направлении работы стали железнодорожники Волгоградского региона, где задание перевыполнено на 18%. По погрузке лома чёрных металлов план приволжанами также не выполнен. Впрочем, здесь для этого не хватило немного – около 100 тонн.

Несколько ниже расчётной величины оказалась погрузка цемента. Достигнув значения в 179,8 тыс. тонн, приволжане выполнили план на 98,3%. В абсолютном выражении лидерами по погрузке этой номенклатуры стали представители Волгоградского региона. В их активе свыше 108 тыс. тонн. Но как бы ни было значительно это число, от требуемого оно составляет 92,6%. Саратовские железнодорожники погрузили без малого 70 тыс. тонн цемента, при этом опережение задания равняется 5%.

В ноябре на Приволжской магистрали заметно уменьшились объёмы погрузки строительных материалов. Результат в 58,9 тыс. тонн оказался ниже как плана, так и отчёта. Если в Волгоградском и Астраханском регионах с заданием, пусть и без существенного опережения, но справились, то в Саратовском с этой номенклатурой возникли трудности. При расчётном значении в 43,8 тыс. тонн по факту было погружено немногим больше 30. Если взять за основу план с начала года, то приволжане остаются по этому показателю в плюсе. Однако имеющийся задел по итогам работы в ноябре сократился до 1,8 тыс. тонн. Так что для завершения года в «зелёной» зоне железнодорожникам предстоит приложить усилия.

План по погрузке химикатов и соды был выполнен. Достигнув отметки в 332 тыс. тонн, труженики магистрали смогли превысить как ожидаемый, так и полученный годом ранее результат. С заданием по этой номенклатуре уверенно справились во всех регионах магистрали. Однако допущенное в предыдущие месяцы отставание не позволило выйти на плановый рубеж, если взять за точку отсчёта начало года. Здесь железнодорожникам не хватает около 82 тыс. тонн.

Существенное место в структуре погрузки на Приволжской магистрали в ноябре было отведено зерну и продуктам перемола. При плане в 188,7 тыс. тонн фактическая величина составила 267,7 тыс. тонн, что более чем на 40% превосходит ожидаемое значение. Как и в случае с химикатами и содой, с опережением сработали в каждом из трёх регионов. Если в Астраханском план превышен на 2,2%, то волгоградцы и саратовцы продемонстрировали более весомые достижения. Так, волгоградцы погрузили 153,7 тыс. тонн, что больше плана на 36,6%. Саратовцами было погружено 104,5 тыс. тонн зерна. Этот результат больше первоначально намеченного в полтора с лишним раза. От годового значения железнодорожники по-прежнему отстают. Однако ударные темпы работы в ноябре дают все шансы на положительный результат по итогам 12 месяцев. Для того чтобы выйти в плюс, необходимо превысить декабрьский план на 7,4 тыс. тонн.

– Сегодня грузовые операции осуществляются на 146 станциях магистрали. Более 30% от суммарного объёма грузов отправляется на экспорт, – подчеркнул начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык. – Мы развиваем бизнес ориентируясь на потребности наших клиентов и предлагаем новые сервисные продукты с учётом их пожеланий.

Среднесуточно в ноябре на Приволжской магистрали рабочий парк насчитывал 41 608 вагонов. Это на 3 078 вагонов больше планового уровня. В среднем магистраль каждые сутки принимала 7 518 вагонов и сдавала 7 513. Оба показателя превысили ожидаемые на 9,4%. Оборот вагона занимал 7,04 суток. Если в случае с местным и порожним он оказался выше запланированного, то на оборот транзитного вагона уходило более двух суток, и здесь железнодорожникам есть к чему стремиться.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 в ноябре на Приволжской железной дороге зафиксирована на отметке 38,3 км/ч. Это на 2,7% выше, чем годом ранее, но ниже планового рубежа на 3,8%. Ближе всех к выполнению этого параметра подошли саратовцы: им не хватило для успеха 0,1 км/ч.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в ноябре зарегистрирована 2 034 тыс. ткм брутто. Среднесуточный пробег составил 672 км. Техническая скорость достигла отметки 48,9 км/ч. Все три показателя выполнены с превышением плана как по электровозам, так и по тепловозам.

Улучшились в сравнении с ноябрём 2018-го и экономические показатели. В частности, фонд заработной платы увеличился на 5,5%, а производительность труда возросла на 1,1%.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31