21 января 2020 01:01

21 января 2020 01:01

фото: Татьяна Волченко

Мостить путь к успеху

Железнодорожник Сергей Лисятин отмечен медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Государственную награду старшему мастеру участка производства дистанции инженерных сооружений Сергею Лисятину вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
– Олег Валентинович крепко пожал руку, пожелал дальнейших успехов в работе. Это был волнительный, но в то же время воодушевляющий момент, – делится собеседник. – Я испытал чувство гордости и удовлетворения.

На стальной магистрали Сергей Борисович трудится с 1995 года. Железнодорожную отрасль всем остальным предпочёл руководствуясь рядом аргументов: она тесно связана с движением транспорта, в том числе по искусственным сооружениям, даёт возможность для изучения и внедрения новых технологий, раскрытия профессионального потенциала.

– Строительство мостов и транспортных тоннелей я считаю своим призванием. Интерес к этому занятию привил мой дед. Пётр Степанович был плотником. Его мастерство кормило семью, служило стране как в мирное время, так и в военное лихолетье, – рассказывает железнодорожник.

Будучи стратегическими объектами, инженерные сооружения в числе первых подвергались разрушению во время вражеских атак. Восстанавливать их надлежало в кратчайшие сроки. Для этого требовалось искусное владение рабочим инструментом, физическая сила и выносливость.

– «Попробуй-ка в холодной воде пару часов поработать. Летом – полбеды. А зимой?!» – приводит доводы прародителя герой очерка.

Преданность деда любимому делу, его самоотверженность повлияли на выбор жизненного пути внука. Сергей Борисович, ещё будучи школьником, решил стать инженером-строителем. Успешно завершив обучение по специальности «Мосты и тоннели» в Саратовском политехническом институте (ныне Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина) в 1983 году, Лисятин по направлению вуза устроился мастером в дорожно-строительное управление № 5 города Энгельса. Более десяти лет он занимался обслуживанием автомобильных дорог. Прокладывал автотрассу в направлении Воронежа, объездной путь вокруг Саратова.

Перспективный специалист в 1995 году был принят в Саратовскую дистанцию пути заместителем начальника мостоиспытательной станции. Он сразу включился в работу: тщательно изучил мостовое хозяйство Приволжской магистрали. Рассказывая о текущей работе: содержании и ремонте искусственных сооружений, герой очерка также вспоминает одно из знаковых событий того времени.

– На Волжском железнодорожном мосту в 90-х годах впервые были уложены плиты БМП. Все деревянные брусья на подходах заменили современным железобетонным мостовым полотном. Такой практики в ОАО «РЖД» на тот момент ещё не было. Приволжская дорога выступила испытательным полигоном. Позже эту технологию тиражировали на всю сеть, – поясняет Сергей Борисович.

В период с 2000-го по 2015-й год он трудился на посту начальника мостоиспытательной станции, заместителя начальника дистанции пути по искусственным сооружениям, начальника отдела искусственных сооружений службы пути.

Сергей Лисятин участвовал в строительстве, испытаниях и приёмке железнодорожных мостов: в Саратовской области – через реки Большой Иргиз и Большой Узень, в Астраханской – через Волгу и Бузан, в Волгоградской – через Бузулук. Курировал замену старых пешеходных путепроводов на новые. В том числе на станциях Трофимовский-1, Саратов-3, Аткарск, Ершов, Волгоград-2 и других. Производил капитальный ремонт железнодорожных мостов с заменой старых пролётных строений на новые, с усилением опор мостов в городах Аткарск и Калининск через реки Медведица, Баланда, Идолга, в Ртищеве, Аткарске и Саратове – через Аткару, Медведицу, Идолгу, Курдюм, в Анисовке, Ершове и Красном Куте – через Еруслан, Нахой и Малый Узень. В своей практике всегда использовал самые прогрессивные и современные методы работы. Внедрял новые технологии и механизмы и при ремонте и возведении искусственных сооружений.

За многолетний добросовестный труд Лисятин удостоен многих наград. В том числе именных часов начальника Приволжской магистрали, звания «Почётный работник Приволжской железной дороги», благодарностей министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и Саратовской областной думы.

– Всегда считал строительство мостов занятием интересным и ответственным. Никогда не возникало даже мысли поменять профессию или сферу деятельности. Напротив, я горжусь тем, что удалось способствовать росту провозной способности магистрали, – признаётся собеседник.

Третий год он занимается содержанием полосы отвода. Основная нагрузка, по словам старшего мастера, приходится на межсезонье, когда проводятся противопаводковые мероприятия. Вверенный участок Лисятин старается держать в образцовом порядке. Впрочем, к порядку он стремится во всех делах, независимо от занимаемой должности. Приобщает к нему и молодых работников. Читает лекции для мастеров и бригадиров по техническому содержанию и ремонту мостов и труб, земляного полотна.

– У меня есть профильные знания, многолетний и богатый опыт, а у них – потребность расширить свои компетенции. Нам всегда есть что обсудить, – отмечает наш герой.

Сергей Лисятин участвует в весенних и осенних комиссионных осмотрах, возглавляемых начальником Приволжской магистрали Сергеем Альмеевым. Выезжает на линию, где производится замена пролётных строений и опорных частей, ремонт опор мостов и пути, руководит демонтажом сооружений старых лет постройки. По словам железнодорожника, в настоящее время ведётся усиление малых искусственных сооружений 1898 года проектирования, в частности на Аткарско-Калининском, Аткарско-Пугачёвском, Пугачёвско-Ершовском ходу, а также на Кушумской ветке. Своевременный ремонт призван продлить их срок службы ещё на два-три десятка лет, даже с учётом развития тяжеловесного движения. Все средние и большие мосты на Приволжской уже обновлены. Значительная их часть – под руководством Лисятина.

– Сергей Борисович пользуется большим авторитетом среди сотрудников. Он ответственный работник, опытный организатор, квалифицированный инженер-строитель, специалист высокого уровня, – говорит начальник дистанции инженерных сооружений Тимур Ситяков.

Работа на железнодорожном транспорте для него – это не только площадка для профессионального и личностного совершенствования, но ещё и любимое занятие. Своим примерным трудом он способствует развитию отрасли, которая обеспечивает бесперебойную доставку пассажиров и грузов по всей стране.
Татьяна Волченко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31