17 января 2020 16:39

17 января 2020 16:39

Контроль на автомате

Для повышения безопасности движения поездов крупнейшая сортировочная станция Приволжской магистрали оснащается новым оборудованием

На прошлой неделе на станции имени Максима Горького введена в работу автоматическая система диагностики тормозов АСДТ-5К. Она позволяет одновременно проверять пять поездов. Теперь к запуску готовятся две подсистемы КТИ. С их помощью можно будет выявлять дефекты колеса с точностью до десятой доли миллиметра. Всё это положительно скажется на безопасности движения.

Дистанционная проба

Новая АСДТ-5К поступила в эксплуатационное вагонное депо Максим Горький по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Систему установили на сортировочной станции в парке отправления. Она контролирует поезда, которые прибывают на пути со 2-го по 12-й.

– Пятиканальная автоматизированная система диагностики тормозов заменила ранее находившееся в парке «А» устройство зарядки и опробования тормозов УЗОТ-РМ, – поясняет главный инженер эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Паргев Алексанян. – Сейчас на станции имени Максима Горького эксплуатируются три новые системы АСДТ-5К. Они также имеются в парках «Д» и «В». Таким образом, потребность в автоматизированном контроле данной системой закрыта. В дальнейшем с развитием инфраструктуры и вводом в эксплуатацию второй сортировочной гор­ки понадобятся ещё два комплекта оборудования.

Система состоит из центрального поста оператора пункта технического осмотра и пневматической установки. Сжатый воздух в неё подаёт модульная компрессорная. Она экономичнее стационарной установки, так как электродвигатель компрессора останавливается при заполненных ёмкостях и автоматически запускается при потребности.

Основное назначение АСДТ-5К – диагностировать тормозную систему вагонов. Она обнаруживает утечку сжатого воздуха из тормозной магистрали, которая свидетельствует о некачественно проведённом опробовании тормозов. Сообщение об ошибке программное обеспечение выводит на персональный компьютер оператора ПТО. Нарушение устраняют осмотрщики-ремонтники вагонов.

Если диагностика прошла успешно, то оборудование дистанционно продувает магистраль, производит её зарядку, проверяет в ней плотность воздуха, а также осуществляет отпуск тормозов вагонов. Данные технологические операции АСДТ одновременно проводит на пяти поездах. В результате за один час можно проверить в два раза больше составов, чем раньше. Кроме того, оборудование позволяет выставить параметры давления для каждого поезда в отдельности в зависимости от его веса, оси и т. д.

Данная система также функционирует на станции Волжский в парке «Г». В следующем году её планируется внедрить в парке «Б».

Дополнительные функции

На станции имени Максима Горького проводятся подготовительные работы по установке двух подсистем акустического ультразвукового контроля (ПАУК) комплекса технических измерений КТИ.

– Пост акустического контроля ПАК выявляет шумы в буксовом узле. Когда вагон проходит оборудованный участок, система в каждом колесе улавливает звуки. Одни из них допустимые, другие – нет. Устройство распознаёт их и передаёт информацию через программное обеспечение оператору ПТО, – рассказывает Паргев Арменович. – Система КТИ определяет толщину гребня и обода. В зависимости от диапазона измерения показания могут соответствовать норме, быть тревожными и критическими.

Параллельно идёт установка подсистемы, которая контролирует сдвиг буксы. Её камеры и датчики фиксируют параметры колёсной пары.

– При прохождении кривых или при роспуске может наступить послабление – сдвиг свыше 1,5 мм. Это создаёт угрозу безопасности движения, – отмечает главный инженер. – Визуально ни один осмотрщик не выявит такое нарушение. Программа же справится с этой задачей. Когда вагон с тревожным показанием заходит на станцию, то оператор получает информацию о вагоне и оси, в которой замечено нарушение. Это позволяет оперативно принять меры.

Вторая подсистема определяет наличие выщербин, ползунов и наваров. Ожидается, что её внедрение приведёт к увеличению отцепок вагонов и повысит безопасность движения поездов. Пусконаладочные работы планируется завершить до 1 декабря.
Любовь Каретникова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30