17 января 2020 16:34

17 января 2020 16:34

фото: Любовь Каретникова

Вклад в развитие

На встрече железнодорожники и парламентарии обозначили перспективные направления взаимодействия

В Волгоградской областной Думе 22 ноября состоялся День Приволжской железной дороги. В мероприятии приняли участие представители законодательных собраний Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей. Железнодорожники и депутаты обсудили итоги реализации совместных проектов и нормативно-правовое обеспечение деятельности транспортной отрасли в регионах. Мероприятие в таком формате на сети прошло впервые.

Путь становится короче

В Волгоград прибыли делегации депутатов из Астрахани и Саратова. Представители каспийской столицы добирались до города-героя около 5 с половиной часов. Путь из «столицы» Приволжской занял менее 5. Запущенное в этом году межрегиональное пригородное сообщение позволило сэкономить в дороге до двух часов времени.

– Два года назад на пассажирском поезде мы ехали 7 часов из Саратова в Волгоград и обратно. В этом году мы протестировали и запустили по маршруту электропоезд. Поездка получается комфортной и быстрой. Сейчас время в пути составляет 4 часа 40 минут. Это позволяет утром выехать из Саратова, а вечером вернуться домой. Наша задача – увеличить скорость движения поезда, чтобы доезжать от одного города до другого за 3 часа 50 минут. Достичь этого поможет электропоезд «Ласточка», – отметил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Следующий этап развития проекта – сокращение времени в пути из Астрахани в Волгоград до 4 часов 50 минут. Для этого требуется убрать инфраструктурные ограничения.

– Взаимодействие трёх регионов поможет решить вопрос транспортной доступности территорий, – сказала заместитель председателя Саратовской областной Думы Ольга Болякина.

В пути следования железнодорожники рассказали парламентариям о реализации ключевых проектов ОАО «РЖД» на территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также о вкладе работников магистрали в социально-экономическое развитие регионов. Участники обсудили перспективы развития пригородных железнодорожных перевозок с учётом туристических направлений и расширения маршрутной сети, в том числе Волгоград – Эльтон и Волгоград – Урюпино.

– Приволжская железная дорога является лидером на сети по регулярности и качеству проведения тематических дней. За два года состоялось 11 подобных мероприятий, в рамках которых приняты важные решения по развитию транспортной и социально-экономической сферы регионов, – констатировал начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Владимир Лещишин. –

В клиническую больницу «РЖД-Медицина» в Астрахани поставлено медицинское диагностическое оборудование. При строительстве западного обхода Саратовского узла в посёлке Татищево планируется возведение автодорожного путепровода при общедолевом участии сторон.

В Волгограде Сергей Альмеев провёл экскурсию по территории вокзала. Его реконструкция завершилась в прошлом году в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Затем гости отправились на Приволжскую детскую железную дорогу и посетили созданный на её базе образовательный центр для школьников «Кванториум».

– Реконструкция волгоградского железнодорожного вокзала завершилась в прошлом году. Теперь на очереди – саратовский. В Саратове появится и своя детская железная дорога. При этом мы не будем копировать решения, применённые в Волгограде, а попытаемся создать что-то новое с учётом применения передовых технологий. У каждого объекта должно быть своё уникальное лицо, – подчеркнул Сергей Альмеев.

Во второй половине дня в ходе круглого стола в Волгоградской областной Думе представители законодательных собраний трёх областей обсудили вопросы нормативно-правового обеспечения деятельности транспортной отрасли.

Доступность электрички

Ежедневно в Волгоградской области пригородными поездами пользуются до 8 тыс. пассажиров. Из них доля региональных льготников – 12,7%. Ранее, как сообщил генеральный директор АО «Волгоградтранспригород» Дмитрий Башканов, она составляла всего 2%. На рост показателя повлияли изменения в Социальном кодексе региона. В Астраханской области, наоборот, наблюдается спад. До отмены мер социальной поддержки компания перевозила 11,4% льготников – 74 тыс. пассажиров в год.

– В 2015–2016 годах бюджет Астраханской области был кризисный. Были внесены поправки в Социальный кодекс, – пояснил заместитель председателя Думы Астраханской области Алексей Выборнов. – Теперь бюджет вырос вдвое. Будем возвращать жителям региона утраченные льготы.

С 2017 года адресная социальная поддержка оказывается и пассажирам Саратовской области. Чтобы снизить операционные издержки на выдачу соцталонов, генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин предложил автоматизировать процесс проверки данных при оформлении льготных документов с помощью двухмерных матричных штрих-кодов.

Депутат Волгоградской областной Думы Алексей Логинов поднял вопрос расширения льгот для детей-сирот. Он предложил компенсировать им проезд как на пригородном транспорте, так и в междугородных перевозках без существующих сейчас ограничений.

На территории Волгоградской области за 10 месяцев 2019 года пассажирооборот увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он составил 1,6 млрд пасс.-км. В пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 22%, что соответствует 103 млн пасс.-км.

Привлечение грузов

В этом году в Волгоградском регионе грузооборот упал на 2%. Погрузка сократилась на 9,5%. Это стало в том числе следствием увеличения доли перевозок нефтепродуктов трубопроводным и водным транспортом, сокращения числа проектов по строительству нефте- и газопроводов, а также снижения валового сбора урожая зерна к уровню 2017 года. Перспективы развития железнодорожники и парламентарии видят в росте промышленного производства. Планируется повысить и конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильным транспортом.

На территории Волгоградской области создаётся система весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. До конца года планируется установка шести комплексов ВГК. В проект компания ОАО «РЖД» вложила 120 млн руб.

– Сохранению состояния отремонтированных автомобильных дорог должно способствовать использование железнодорожной инфраструктуры для транспортировки грузов. Для исключения перевеса на автомагистралях в Волгоградской области реализуется проект установки систем весогабаритного контроля, – сказал заместитель председателя Волгоградской областной Думы Дмитрий Калашников. – Кроме того, нам надо решить вопрос поставки щебня по железной дороге.

Сергей Альмеев сообщил о запуске мини-эле­ваторов в Саратовской области и логистическом терминале на станции Качалино, откуда могут перераспределяться сельскохозяйственные грузы в Центральную Россию, Урал и в районы Крайнего Севера. Для перевозки плодоовощной продукции на уровне руководства компании рассматривается возможность предоставления тарифного коридора со скидкой до 41% в сезон. Депутаты отметили наличие перспектив сотрудничества в данном направлении с учётом развития транспортного коридора Север – Юг и торговли с Ираном.

С 2016-го по 2019 год на реализацию инвестиционных проектов ОАО «РЖД» на территории Саратовской, Астраханской и Волгоградской областей компания направила более 89 млрд руб. В ближайшие пять лет сумма возрастёт практически вдвое. Вместе с тем увеличиваются и налоговые отчисления. Только в бюджет Волгоградской области за 10 месяцев 2019 года выплачено свыше 1,4 млрд руб., что на 17% больше по сравнению с итогами аналогичного периода 2018-го. С момента образования ОАО «РЖД» в бюджет Волгоградской области уплачено 16,4 млрд руб.
Любовь Каретникова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30