10 декабря 2019 14:39

10 декабря 2019 14:39

фото: Алексей Белых

Осмотр по-новому

С изменением технологического процесса оценить состояние вагонов можно будет быстрее

В эксплуатационном вагонном депо Анисовка разработана и предложена к использованию на малодеятельных станциях новая технология сокращённого опробования тормозов без участия осмотрщика-ремонтника вагонов. Опыт применения данного подхода, полученный на станции Урбах, хорошо зарекомендовал себя и будет распространён на других малодеятельных станциях.
Достигнутый на практике результат позволяет увеличить эффективность работы осмотрщиков-ремонтников вагонов и улучшить ряд ключевых параметров не только для отдельно взятой станции, но и для магистрали в целом. В условиях роста грузопотока временной фактор приобретает высокую значимость.

– Согласно устоявшемуся порядку выполнения осмотра работнику надлежит произвести проверку состояния тормозных магистралей первых и последних вагонов, – поясняет заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Анисовка Алексей Курганов. – Длина состава иногда может быть свыше 500 метров, и, чтобы обойти весь поезд, требуется немало времени.

Необходимость выездов осмотрщиков-ремонт­ников вагонов на сопредельные станции при возникновении сигналов микропроцессорного комплекса технических средств многофункционального устройства контроля схода подвижного состава замедляет работу малодеятельных станций. С привлечением к сокращённому опробованию тормозов локомотивных бригад станет возможным отправлять осмотрщика-ремонтника на ликвидацию выявленных дефектов, не вызывая при этом задержек в работе станции. Данная концепция получила развитие в ходе детального анализа деятельности одной из небольших станций.

– По штатному расписанию на контрольном пункте станции Багаевка осмотрщик-ремонтник находится в подчинении у мастера ПТО Саратов-2 и дежурного по станции, – отмечает Елена Викторовна. – В ходе 12-часовой смены им затрачивается около 5,6 часа на техническое обслуживание поездов. В него входит приём с ходу грузовых и пас­сажирских составов, техническое обслуживание поездов своего формирования и выявление вагонов с повреждениями. Предлагаемый подход позволит высвободить работника от сокращённого опробования тормозов в грузовых составах и переориентировать его на иные задания по выявлению неисправностей.

Благодаря внедрению новшества и отказу от сокращённого опробования силами осмотрщика-ремонтника вагонов произошло улучшение показателей работы не только на отдельной станции, но и на прилегающих к ней участках. Так, за счёт пересмотра технологии высвобождается дополнительное время сотрудника. Оно может быть использовано для технического обслуживания вагонов в составе поездов своего формирования, подготовки вагонов под погрузку и разгрузку, а также мониторинга состояния погрузочно-разгрузочных устройств.

– Перейдя на новую технологию, специалисты смогут уделять больше внимания поездам собственного формирования, – подчёркивает Елена Домнина. – Высвободившееся время позволит сотрудникам оперативно отправляться на сопредельные станции, где произошло срабатывание сигнализации, а по прибытии – оперативно устранять возникшие там неисправности подвижного состава.

Для дальнейшего внедрения разработки необходимо внесение ряда изменений в документацию, регламентирующую процесс осмотра вагонов. Технология сокращённого опробования тормозов без участия осмотрщика-ремонтника вагонов положительно повлияет на многочисленные показатели эффективности работы магистрали. Среди них – снижение простоя транзитного поезда без переработок, производительность труда осмотрщиков-ремонтников вагонов по обслуживанию других поездов и их подготовке под погрузку. Помимо этого, применение технологии будет способствовать снижению претензий со стороны собственников за просрочку доставки грузов и положительно скажется на соблюдении графиковой дисциплины на Приволжской железной дороге.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30