17 января 2020 16:35

17 января 2020 16:35

фото: Татьяна Волченко

Сегодня – студенты, завтра – коллеги

В Саратове и Волгограде состоялись встречи руководства Приволжской железной дороги со студентами профильных учебных заведений

На минувшей неделе, 12 и 14 ноября, на базе филиала СамГУПСа в городе Саратове и Волгоградского техникума железнодорожного транспорта прошли «Дни ОАО «РЖД». Главной целью мероприятий стало ознакомление потенциальных сотрудников компании с её деятельностью. В «столичном» регионе магистрали на интересующие ребят вопросы отвечали начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и его заместители.
Во вступительном слове Сергей Анварович озвучил основные направления работы холдинга. На сегодняшний день РЖД – это 40 стран присутствия, 12 представительств в Европе и Азии, 16 железных дорог, по которым ежегодно курсируют 10 тыс. поездов, перевозятся 1,1 млрд пассажиров и 2,2 млрд т грузов. Руководитель магистрали рассказал о вкладе компании в развитие российской экономики. Должное внимание уделил приоритетным проектам в рамках утверждённой председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым долгосрочной программы развития РЖД. В их числе: «Западный обход Саратовского узла» и «Развитие подходов к Азово-Черноморскому бассейну». Подробно остановился на проектах, реализуемых и планируемых на полигоне Приволжской магистрали и в частности в Саратовском регионе. Среди них – реконструкция вокзала Саратов-1, строительство мини-элеваторов на грузовых дворах, детской железной дороги на Соколовой горе, нового здания Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций.

– Технологии стремительно совершенствуются, и мы должны им соответствовать, – подчеркнул Сергей Альмеев.

Разговор о темпах развития РЖД продолжил зам­начальника Приволжской магистрали по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев. Он привёл сравнительные данные за 1866-й и 2018 год. Протяжённость Рязано-Уральской дороги изначально составляла 212 км, теперь – 4 260 км. Подвижной состав ранее насчитывал 33 паровоза, ныне – 872 локомотива. Штатная численность возросла с 1 537 до 31 311 человек. Прибыль – с 1,19 млн до 8,7 млрд руб.

Растущие количественные и качественные показатели подтверждают востребованность железнодорожного транспорта. Спрос стимулирует к дальнейшему развитию. На период до 2030 года перед холдингом поставлен ряд задач. В их число входит увеличение на 40–60% объёма грузовых и на 20–40% пассажирских перевозок, существенное повышение их качества и безопасности, ликвидация «узких» мест на всех основных направлениях.

– Ваш новый взгляд нам интересен, важен и нужен, – обратился к студентам и. о. главного инженера Приволжской железной дороги Александр Коваленко.

Александр Михайлович проинформировал присутствующих об актуализации работы по созданию на магистрали инновационной среды. В рамках действующих соглашений о сотрудничестве Приволжской с администрациями Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также с местными вузами, технопарками организован ряд мероприятий. Уже прошли два расширенных технико-технологических совета главных инженеров дороги с представителями научных сообществ. На них отобраны наиболее перспективные работы, в том числе студентов, большинство из которых нашли поддержку со стороны центрального аппарата ОАО «РЖД». В качестве примера приведена система, призванная снизить риск ДТП на неохраняемых железнодорожных переездах. Её испытания прошли успешно. Сейчас идёт речь о тиражировании данного проекта по сети дорог.

Молодёжь активно участвует в творческой инженерной деятельности. С 2008 года приволжане представили на конкурс «Новое звено» 533 проекта, из них 36 вышли в финал и 3 победили.

Большое внимание в компании уделяется сохранению объектов культурного наследия и патриотическому воспитанию. Александр Коваленко сообщил о композиционно-выставочном комплексе на станции Покровск, открытие которого запланировано на 2021 год, а также о создании мемориального комплекса к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Волжская рокада» на станции Петров Вал.

Студентам рассказали и о стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в компании.

– Мы научились исключать крушения, столкновения, наезды – те случаи, которые приводят к материальному ущербу, представляют потенциальную угрозу здоровью и жизни работников магистрали и пассажиров, – отметил главный ревизор по безопасности движения поездов Приволжской железной дороги Владимир Лоещук. – За последние семь лет число нарушений требований без­опасности на Приволжской снизилось в три раза. Наша цель – свести этот показатель к нулю.

На сегодняшний день в холдинге трудятся 748 467 человек, из них 305 370 – молодёжь в возрасте до 35 лет, это 40,8%. Практикуется система непрерывного образования.

– Работники – это главный ресурс компании. Создание условий для безопасного и эффективного труда – один из приоритетов руководства холдинга, – сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Воротнёв.

О трендах рынка, новых технологиях и услугах, внедряемых в сфере грузовых перевозок на Приволжской дороге, студентам рассказал начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык. Для грузовых операций на магистрали сегодня открыты 146 станций, ежегодно курсируют 920 грузовых поездов. Основная номенклатура – нефтепродукты, химикаты, промтовары, удобрения, зерно. Более 30% всех грузов уходит на экспорт.

– Мы строим бизнес, ориентируясь на потребности наших клиентов. Создаём новые сервисные продукты с учётом их пожеланий, – добавил Андрей Владимирович.

По окончании информационного блока спикеры пригласили ребят поучаствовать в панельной дискуссии. Из зала прозвучали вопросы о судьбе проектов, инициированных молодыми работниками. Юношей и девушек интересовали возможности внедрения робототехники в обслуживание пассажиров в поездах, модернизацию инфраструктуры.

– Не бойтесь проявлять активность! Работать в ОАО «РЖД» интересно, выгодно, престижно! – заверил студентов начальник центра оценки мониторинга персонала и молодёжной политики Михаил Быкало.

В подтверждение сказанному главный инженер Аткарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Евгений Поддубный и начальник отдела реализации услуг и маркетинга ДСС Андрей Бондаков поделились с аудиторией своими историями успеха.

В Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта – филиале РГУПСа о стратегии развития железнодорожной отрасли и компании ОАО «РЖД» студентам рассказал и. о. заместителя начальника Приволжской железной дороги по Волгоградскому региону Виталий Латыпов.

– Сейчас вы получаете профессиональное образование, и перед вами открываются широкие возможности самореализации в холдинге ОАО «РЖД». От вас будет зависеть, какой станет стальная магистраль через несколько лет. На вас возложены большие надежды, – обратился руководитель к слушателям.

Присутствующие также смогли поучаствовать в воркшопе «Успешный карьерный старт» и тематическом квизе. Мероприятие получило высокую оценку со стороны студентов и теперь традиционно будет проводиться в подобном формате в профессиональных профильных учебных заведениях каждый год.

– Я узнал, в каком направлении развивается железная дорога, сколько перевозится по ней грузов, какие реализуются международные проекты. Уже сейчас вижу, что в компании можно достичь больших результатов, – высказался второкурсник Виталий Леоненко. – Я сразу поступил в ВТЖТ. Другие варианты даже не рассматривал. Посещал дни открытых дверей, общался с выпускниками и студентами техникума. О выборе не жалею. Учусь на отлично. Активно участвую в творческой жизни. Занимаюсь в музыкальной и танцевальной группе. Выступал в Саратове и Астрахани. В этом году отмечен стипендией начальника Приволжской железной дороги.

Виталий полагает, что перечисленные им успехи – только начало большого пути. После окончания техникума он планирует работать в путевом хозяйстве, расти по карьерной лестнице и стать руководителем.

– Перед тем как поступить в ВТЖТ, я три года занималась на Приволжской детской железной дороге. За это время увидела, что ОАО «РЖД» открывает перед каждым своим работником большие возможности. Через несколько лет я вижу себя активным сотрудником компании, участником многочисленных форумов и призёром профессиональных конкурсов. Но прежде нужно окончить техникум и университет, – поделилась первокурсница Ольга Плетнёва.

Татьяна Волченко, Любовь Каретникова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30