16 декабря 2019 00:32

16 декабря 2019 00:32

фото: Алексей Белых

Выйти в лидеры

По результатам работы в III квартале Приволжская железная дорога – на третьей строчке сетевого рейтинга

Приволжская магистраль по итогам деятельности за III квартал вошла в число лучших железных дорог ОАО «РЖД». Занять в условиях сильной конкуренции третье место стало возможным благодаря выполнению и перевыполнению ряда целевых показателей.
Значимую роль в обеспечении высоких результатов сыграл ответственный подход к трудовым обязанностям со стороны каждого работника магистрали.

– Лидерам всегда трудно, – отметил первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Майоров. – С одной стороны, положительная оценка итогов нашей деятельности выступает мощным мотивирующим фактором для дальнейшего развития. Однако с другой – теперь к нам предъявляют повышенные требования, ведь на нас будут ориентироваться коллеги со всей сети.

Как следует из статистических данных, в III квартале на дороге зафиксировано улучшение финансовых показателей. Уверенно растёт объём выручки от перевозочных видов деятельности. Перевыполнение плана в относительном выражении соста­вило 1%. Другим немаловажным залогом успеха стало сокращение себестоимости перевозок, что способствовало увеличению количества транспортных операций.

Снижение себестоимости позитивным образом отразилось на товарном движении. Число грузовых отправок в гружёных вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло более чем на 17%. Помимо этого, благодаря оперативной работе с грузоотправителями и грузополучателями наблюдается увеличение темпов грузооборота местных вагонов.

– На магистрали активно внедряются новые методы организации работы с клиентами, – констатировал начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык. – С учётом того, что временной фактор играет очень большую роль, мы постепенно отказываемся от классического подхода к оформлению заявок на грузоперевозки и переходим на дистанционное обслуживание клиентов. Заказать отправление груза или его приём можно через личный кабинет с компьютера или мобильного телефона. В дальнейшем будет запущено специальное приложение для смартфонов, которое позволит не только оформить заявки, но и отследить перемещение грузов по маршруту.

Совокупность ряда факторов способствовала превышению плана по среднесуточной производительности локомотива рабочего парка грузового движения на 5,2%. В абсолютном выражении данный параметр составил 1 992 тыс. ткм брутто. Одним из ключевых залогов роста стала серия проектов. Их реализация позволила максимально результативно использовать возможности для увеличения скорости и веса поездов, а в отдельных случаях даже организовать движение сверхтяжёлых составов. В том числе был создан потенциал для отказа от использования локомотивов-толкачей для ряда линий со сложным профилем. Возросшая на 1,5 км/ч скорость движения благотворно повлияла на среднюю производительность локомотива рабочего парка грузового движения. Изменение, составившее более 1 990 тыс. ткм брутто, демонстрирует общий рост эффективности работы.

– В настоящее время мы реализуем проект, направленный на создание ускоренных товарных составов, – подчеркнул Андрей Владимирович. – Неоднократно мы слышали от грузоотправителей критику в наш адрес по поводу низких скоростей и ввели в опытную эксплуатацию экспресс-состав по одному из ключевых транспортных маршрутов к портам Юга России. Он продвигается по магистрали с увеличенной скоростью и преодолевает в течение суток свыше 400 км.

Ударная работа помогла достичь существенных успехов в области пассажирских перево­зок. Отправление пассажиров со станций достигло уровня 104,1% к предусмотренному планом значению. В абсолютном выражении оно составило 3 064,4 тыс. человек. Несмотря на высокую конкуренцию в транспортной отрасли, люди отдают предпочтение железной дороге, обеспечивая высокую загрузку пассажирских поездов.

Одним из драйверов роста в данном сегменте выступила активная работа по развитию пригородного сообщения и открытию новых маршрутов. Свою лепту внесло и обновление моторвагонного подвижного состава – появившиеся в этом году в Саратовском регионе магистрали электропоезда ЭП3Д получили высокую оценку со стороны пассажиров.

Существенно выросла и клиентоориентированность – в компании чётче реагируют на пожелания  и  просьбы.

– От того, будет ли доволен пассажир предоставляемыми нами услугами, напрямую зависит успешность предприятия, – сказал генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин. – Мы организуем новые туристические поездки, улучшаем качество обслуживания в поездах. Благодаря росту популярности внутригородских перевозок мы уже доставили свыше 3 млн пассажиров и до конца года рассчитываем выйти на показатель в 4 млн. Отдельно следует отметить важность соблюдения графиковой дисциплины, ибо в современных условиях этот фактор выступает одним из важнейших  показателей.

Принимаются все меры к тому, чтобы магистраль уверенно поддерживала высокое значение балловой оценки. За счёт своевременных ремонтов и замены старогодных материалов специалистам дистанций удаётся поддерживать данный параметр  в  должных  пределах.

По всем магистралям компании оценивался уровень безопасности. Так, показатель интенсивности отказов 1,035 ед./мл (поездо-км) один из самых лучших на сети. Особое внимание уделяется и профилактике производственного травматизма, в том числе с летальным исходом. Свою лепту в это внесло активное проведение занятий на уникальном учебном полигоне на Кокурино, а также внедрение и испытания новых комплектов экипировки. Меры защиты сотрудников, предлагаемые на многочисленных конкурсах профессионального мастерства, находят своё применение и демонстрируют  высокие  показатели  безопасности. 

– Самый главный потенциал магистрали – это люди, которые на ней работают, – подчеркнул Евгений Владимирович. – Коллективы предприятий внесли свой огромный вклад в общее дело, и благодаря этому нам удалось вырваться в лидеры. Это позволяет приволжанам обозначить перед собой новые цели и повышать планку поставленных перед нами задач.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30