15 декабря 2019 16:29

15 декабря 2019 16:29

фото: Глеб Хрусталёв

Нефть упрочивает лидерство

В октябре работники Приволжской магистрали уверенно справились с планом по погрузке

По оперативным данным, в минувшем месяце приволжане достигли запланированных значений по многим показателям. Вместе с тем по ряду направлений железнодорожникам предстоит проделать большой объём работы.
Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега на Приволжской магистрали в октябре составил 9 272 млн ткм. Эта величина оказалась ниже как планового, так и прошлогоднего значения. В первом случае до выполнения не хватило 5,4%, во втором отставание меньшее – 3,9%. Занести этот показатель себе в актив железнодорожникам не удалось.

При выполнении плана по эксплуатационному грузообороту на дороге также столкнулись с трудностями. Отметки на уровне 8 020 млн ткм достигнуть в октябре не получилось. Саратовцы и волгоградцы, хоть и превзошли показатели, продемонстрированные годом ранее, так и не смогли выйти на намеченные рубежи. В «столичном» регионе план реализован на 95,5%,в Волгоградском – на 91,4%. Достижения астраханцев оказались ещё скромнее. Результат в 1 505 млн ткм составил лишь три четверти от значения, зафиксированного в 2018-м. От плана на октябрь текущего года отставание свыше 258 млн ткм.

Несмотря на то что в минувшем месяце успехи в эксплуатационном грузообороте невелики, годовой план выполняется. Если считать с начала 2019-го, он превзойдён на 0,2%. В случае с электровозом превышение составило 0,7%, а вот в ситуации с тепловозом нужно подтянуться. Здесь до намеченного уровня не хватает 0,3%. Однако в целом показатель находится в пределах ожидаемого.

Положительную динамику в октябре на Приволжской магистрали демонстрировал пассажирооборот. При плане в 264,9 млн пасс.-км фактический результат составил 273,5 млн пасс.-км. Таким образом, показатель в минувшем месяце удалось выполнить на 103,2%. По итогам периода с января по октябрь железнодорожники также в «зелёной» зоне. Здесь план реализован на 102,6%.

– Для привлечения новых пассажиров мы организуем новые туристические поездки, улучшаем качество обслуживания в поездах. Много внимания уделяем соблюдению графиковой дисциплины, – сообщил генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин.

С заданием по погрузке железнодорожники уверенно справились. В октябре на Приволжской магистрали она составила 2 779 тыс. тонн. Среднесуточное значение показателя – 89,7 тыс. тонн, или 1 454 вагона. Расчётная величина оказалась превышена примерно на 3%.

Лучше всех в этом направлении работы проявили себя саратовцы. Здесь было погружено на 71,5 тыс. тонн больше, чем ожидалось. Коллеги из двух остальных регионов также реализовали намеченное, но лишь с незначительным опережением плана.

Главную позицию в структуре грузов на Приволжской магистрали прочно занимают нефтепродукты. На них приходится более трети от общего объёма. В октябре погрузка этой номенклатуры превысила 1 млн тонн.

В случае с нефтепродуктами в абсолютном выражении наиболее весомый вклад в «копилку» дороги внесли представители Волгоградского региона. Здесь погрузка на уровне 612 тыс. тонн. Вместе с тем на ожидаемое значение волгоградцы так и не вышли – планом было на уровне 632 тыс. тонн. В процентах от ожидаемого результата наилучший показатель продемонстрировали в Саратовском регионе. Перевыполнение составило 20%. С плюсом к намеченному объёму завершили месяц и астраханцы. Их достижение – 279,4 тыс. тонн.

В октябре расчётный объём погрузки чёрных металлов был реализован на 162%. Фактически достигнутый результат саратовцев – 98,9 тыс. тонн – более чем в четыре раза превзошёл ожидаемое значение. Волгоградцы по этому показателю несколько отстали. Результат в 71,4 тыс. тонн сам по себе хорош, но первоначально работники магистрали претендовали на большее.

План по погрузке химикатов и соды оказался выполнен лишь в Саратовском регионе. В процентном выражении он реализован на 104,3%. Однако в абсолютном 9,7 тыс. тонн нельзя назвать определяющим объёмом. Волгоградцы в минувшем месяце недогрузили до намеченного уровня около полутора тысяч тонн. В Астрахани ситуация с погрузкой химикатов и соды вызывает более серьёзную озабоченность. Здесь железнодорожникам не хватило свыше 21 тыс. тонн. Месячный план реализован только на 91,8%. Для того чтобы выйти на ожидаемую годовую величину, работникам Приволжской нужно прибавить к уже имеющемуся показателю 102,6 тыс. тонн.

Хороших результатов удалось добиться по такой номенклатуре, как цемент. В Волгоградском регионе объём погрузки составил 152,7 тыс. тонн, что примерно соответствует ожидаемому значению. Коллеги из Саратова погрузили более 80 тыс. тонн цемента. Это превышает расчётный показатель на 21%. Однако полученных результатов оказалось недостаточно, чтобы ликвидировать возникшее ранее отставание от годового плана. По итогам прошедших десяти месяцев оно составляет более 37 тыс. тонн. Чтобы исправить сложившееся положение, у железнодорожников остаются ноябрь и декабрь.

Погрузка строительных грузов в октябре на Приволжской магистрали зафиксирована на отметке 84,7 тыс. тонн. Волгоградцам немного не хватило до планового рубежа. Однако эту недоработку смогли компенсировать коллеги из Саратова.

Существенно выше ожидаемой оказалась погрузка зерна и продуктов перемола. При плане 144,9 тыс. тонн фактический результат – 187,3 тыс. тонн. На намеченный уровень по этой номенклатуре удалось выйти во всех трёх регионах магистрали.

Погрузка лома чёрных металлов на Приволжской дороге была ниже расчётного значения. Если астраханцы сработали точно по графику, то волгоградцы справились с задачей лишь на 90%. Ещё хуже в минувшем октябре дела обстояли у саратовцев: план был выполнен немногим более чем на две трети. Однако по итогам десяти месяцев погрузку этой номенклатуры дорога по-прежнему может занести себе в актив.

– Магистраль имеет большой потенциал по дальнейшему развитию товарного сообщения. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать доставку грузов по железной дороге максимально быстрой и удобной для клиентов, – подчеркнул начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык.

В октябре в среднем каждые сутки на Приволжской железной дороге принимали 7 271 вагон, сдавали – 7 255. Ожидаемый результат был превзойдён по обоим показателям. Оборот вагона составил 7,12 суток. Этот срок превысил запланированный более чем на десять часов, однако оказался меньше зафиксированного годом ранее. Простой транзитного вагона удалось сократить до шести часов. А вот в случае с местным вагоном ситуация обратная – простой превысил расчётную продолжительность более чем на семь часов.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 зарегистрирована на уровне 38,8 км/ч. Преодолеть плановый рубеж смогли лишь в Саратовском регионе. Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка составила 2 080 тыс. ткм бр., пробег – 632 км. Превзойти ожидаемый результат железнодорожникам оказалось под силу во всех трёх регионах Приволжской железной дороги.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30