15 декабря 2019 16:31

15 декабря 2019 16:31

фото: Глеб Хрусталёв

Новыми маршрутами

На саратовском железнодорожном вокзале изменилась схема передвижения маломобильных пассажиров

В результате дооснащения вокзала Саратов-1 в ноябре пассажиры с ограниченными физическими возможностями стали чаще пользоваться альтернативными маршрутами для выхода на «островные» платформы.
До недавних пор в Саратове, чтобы попасть на вторую или третью платформу на инвалидной коляске, пользовались служебным проходом, оборудованным на первой платформе. Подняться на неё из здания вокзала можно было с помощью служебного лифта или специального устройства – наклонного подъёмника, которым оснащена лестница, ведущая с первого на второй этаж. Однако в связи с проведением строительно-монтажных работ в рамках реконструкции вокзального комплекса традиционный маршрут для маломобильных граждан стал временно недоступен.

– С учётом сложившейся ситуации мы разработали альтернативную схему передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями, – рассказывает начальник железнодорожного вокзала Саратов-1 Иван Меркулов. – Теперь необходимости подниматься на второй этаж здания нет. Маломобильные граждане попадают к поездам из тоннеля.

На спуске в подземный переход со стороны города лестница оборудована только пандусом для багажа. Для доступа в тоннель пассажиров в инвалидных колясках было принято решение задействовать специальный механизм.

Применяемый на саратовском железнодорожном вокзале подъёмник предназначен для преодоления лестниц человеком, находящимся в кресле-коляске. Перемещение по ступеням осуществляется посредством вращения гусениц. Управляет устройством сотрудник Центра содействия мобильности. Подъёмник позволяет транспортировать инвалидную коляску с пассажиром по лестничному маршу со скоростью 5,8 м/мин.

– Как и предписано инструкцией, сначала специалисты учились управлять механизмом без пассажира, чтобы получить необходимый опыт и обрести уверенность в действиях, – поясняет Иван Сергеевич. – В этом процессе есть свои тонкости и нюансы. К примеру, очень важно, чтобы обувь сопровождающего не скользила по поверхности пола. А сидящему в кресле, перед тем как воспользоваться подъёмником, рекомендовано снять шарф во избежание его попадания в механизм. Казалось бы, незначительные детали, но мелочей в обеспечении безопасности не бывает.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями, проделавшие путь для посадки в ва­гон по новому маршруту, оценили его удобство.

– Так получается заметно быстрее, чем в объезд вдоль первого пути. Да и в плохую погоду в помещении находиться намного комфортнее, чем под открытым небом. Во-первых, под крышей не страшны дождь, снег и слякоть. А во-вторых, здесь нет гололёда. Соответственно, при передвижении к вагону уменьшаются риски. Теперь поездка на поезде стала для меня ещё комфортнее, – делится жительница Саратова Ольга Кузнецова.

Деятельность, направленная на повышение качества обслуживания маломобильных пассажиров, на саратовском железнодорожном вокзале ведётся систематически. Проводятся семинары-тренинги по вопросам взаимодействия работников вокзального комплекса с гражданами, ограниченными в физических возможностях. В них наравне с железнодорожниками участвуют представители областной организации Всероссийского общества инвалидов, а также региональной общественной организации инвалидов «Ты не один».

– С окончанием строительно-монтажных работ на первой платформе вокзала у маломобильных пассажиров вновь появится возможность добраться до «островной» платформы через железнодорожный переезд. Однако маршрут, предполагающий подъём к поездам из тоннеля, сохранится, и граждане смогут сделать выбор схемы передвижения исходя из своих предпочтений, – отмечает Иван Меркулов.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30