21 ноября 2019 03:30
21 ноября 2019 03:30
фото: Алексей Белых

Первые среди лучших

В Саратове прошёл заключительный этап конкурса профмастерства среди молодых представителей рабочих профессий

Вчера на базе учебно-тренировочного полигона на станции Кокурино и Саратовского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций состоялся дорожный финал конкурса «Я – профессионал». В состязании сошлись работники дирекций инфраструктуры, тяги и управления движением, а также ООО «Трансэнерго».
– Мероприятие направлено на выявление специалистов с наиболее высокой степенью подготовки, – пояснил начальник дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Михаил Быкало. – Оно позволяет оценить уровень профессиональных навыков работников. Вполне возможно, что некоторые технологические находки, которые продемонстрировали участники, их коллеги применят в своих структурных подразделениях.

Для определения финалистов ранее состоялись два отборочных этапа. Первый проходил на предприятиях. Тем, кто успешно его преодолел, предстояло доказать своё лидерство в масштабах региона. В общей сложности в конкурсе приняли участие свыше тысячи человек.

На дорожном уровне в борьбу за призовые места вступили 36 представителей Астраханского, Волгоградского и Саратовского регионов. Местом проведения первого тура стал расположенный на малодеятельной станции Кокурино учебно-тренировочный полигон. Он оборудован всем необходимым для организации практической части состязания, в том числе системой видеонаблюдения. В ходе конкурса жюри могло оперативно отслеживать действия всех участников. Специально для работников дирекции тяги на Кокурино был доставлен электровоз ЭП-1.

В рамках первого блока программы конкурсантам предстояло справиться с рядом практических и теоретических заданий. Каждому достались уникальные упражнения. Их разработка велась ревизорским аппаратом дороги совместно с экспертами. Всего на полигоне действовало шесть площадок.

Специалисты службы автоматики и телемеханики устраняли искусственно созданные неисправности стрелочных переводов и механизмов в рамках установленных временных нормативов.

– Я впервые участвую в финале конкурса, – рассказал старший электромеханик Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Василевский. – Такие состязания – настоящая проверка на прочность. Если сравнивать с первыми двумя этапами, этот – наиболее сложный и в то же время – самый интересный.

Представителям путевого хозяйства за ограниченный промежуток времени требовалось провести ревизию пути и выявить дефекты не только рельсов и скреплений, но и нижнего строения полотна.

­ Конкурс позволяет оценить свои знания и определить направление дальнейшего совершенствования навыков, – отметил контролёр состояния железнодорожного пути Волгоградской дистанции пути Олег Апкалинов.

Осмотрщики вагонов показывали мастерство в обнаружении дефектов товарных вагонов, а их коллеги из энергетического хозяйства осуществляли мониторинг состояния контактной сети и оборудования. В то время как машинисты демонстрировали на полигоне умение управлять локомотивом, конкурсанты из числа движенцев отслеживали ход работ на станции, контролировали приём и отправление составов.

Теоретическая часть проходила в Саратовском подразделении ПУЦПК. Конкурсантам нужно было справиться с тестом на знание ПТЭ в системе КАСКОР. Завершающим этапом стал КВИЗ на железнодорожную тематику. Участники отвечали на видеовопросы, подготовленные сотрудниками дорожного Центра оценки, мониторинга персонала  и  молодёжной  политики. 

В результате подсчёта набранных баллов среди специалистов вагонного хозяйства лидером стал осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Алексей Аканов.

– Сегодняшнее мероприятие наглядно демонстрирует необходимость непрерывно совершенствовать свои навыки. В профессии знания никогда не бывают лишними, – отметил Алексей Андреевич. – Пожалуй, самый интересный этап конкурса – практический. Для успешного выполнения задания нужно было проявить внимательность и разбираться в конструктивных особенностях тех или иных видов  подвижного  состава.

В состязании локомотивщиков победу завоевал машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Зиннур Фаттахов.

– В заключительном этапе я принимаю участие во второй раз, – поделился Зиннур Ильханович. – В прошлом году занял третье место, но хотелось улучшить результаты. Благодаря упорному труду и развитию компетенций мне удалось выйти в лидеры. 

Первый результат среди движенцев продемонстрировала дежурная по станции Безымянная Екатерина Калошина.

– Это моё дебютное выступление на конкурсе профмастерства, и сразу же успех, – сказала Екатерина Васильевна. – Помимо везения, большую роль сыграли опыт и постоянное расширение знаний. Следует также учесть и высокий уровень организации мероприятия. Особенно запомнился КВИЗ. Благодаря игре мне стали известны новые интересные факты о работе железнодорожного транспорта.

Лидировал среди путейцев монтёр пути Саратовской дистанции пути Алексей Захаров. Лучшим эсцебистом признан электромеханик Верхнебаскунчакской дистанции энергоснабжения автоматики и телемеханики Рустам Каумбаев. У энергетиков первое место занял электромеханик контактной сети Саратовской дистанции электроснабжения Николай Шматко.

Победители получат денежные премии и будут зачислены в кадровый резерв дороги.

Подводя итоги, начальник службы управления персоналом Приволжской железной дороги Мария Ворона подчеркнула значимость подобных конкурсов, позволяющих разработать новые методы оценки качества подготовки  специалистов.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30