21 ноября 2019 04:15
21 ноября 2019 04:15
фото: Алексей Белых

Навстречу новым пассажирам

Впервые на сети рельсовый автобус РА2 введён в эксплуатацию после капитального ремонта в объёме КР-2

В моторвагонном депо Анисовка в четверг, 31 октября, в торжественной обстановке после капитального ремонта в объёме КР-2 был выпущен рельсовый автобус РА2.
Решение о выполнении данного вида работ на базе моторвагонного депо Анисовка было принято руководством ОАО «РЖД» в 2018 году. Площадку выбрали неслучайно. На предприятии накоплен большой опыт в освоении крупных видов ремонта.

В 2013 году депо получило сертификат на право проведения ремонта автосцепных устройств. Спустя год предприятию был присвоен условный номер № 1462, дающий право проведения капитального ремонта колёсных пар со сменой элементов. Далее основным направлением в деятельности моторвагонного депо Анисовка стал капитальный ремонт в объёме КР-1 рельсовых автобусов серии РА2. До этого он производился исключительно в заводских условиях.

Первый отремонтированный рельсовый автобус вышел из ворот депо 11 июня 2015 года. С того момента на предприятии выполнен капитальный ремонт 22 рельсовых автобусов для Северо-Кавказской, Горьковской, Юго-Восточной, Свердловской, Куйбышевской, Калининградской, Южно-Уральской и Московской магистралей. Параллельно с этим производилось полное освидетельствование колёсных пар для предприятий моторвагонного комплекса на десяти железных дорогах.

– В рамках капитального ремонта в объёме КР-2 мы с коллегами провели большую работу по изучению конструкторской документации. Карты технологических процессов создавались впервые, – рассказал начальник отдела эксплуатации и организации ремонта подвижного состава Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Евгений Беликов.

Одно из основных отличий от ремонта в объёме КР-1 состоит в том, что в рельсовом автобусе полностью обновили электропроводку. Была также произведена замена виброизоляционных материалов и полового настила.

– В депо с целью диагностики технического состояния электрической проводки рельсового автобуса была сформирована рабочая группа. Наряду с сотрудниками предприятия в неё вошли представители завода-изготовителя, – пояснил Евгений Геннадьевич. – Коллегиально было принято решение о необходимости полной замены проложенного кабеля.

Депо стало первым на сети, где сотрудники своими силами могут выполнять операции, которые ранее производил завод-изготовитель. Специалисты из Анисовки только в рамках работ с одним рельсовым автобусом осуществили замену более 40 км электропроводки и обеспечили её стабильное функционирование. Процесс был организован таким образом, что для составления многокилометровой силовой линии требовались усилия всего 12 человек. Налаженная производственная цепочка позволила поставить столь сложную и ответственную операцию на поток. Одним из последних этапов работ стала укладка высоковольтных жгутов. На финальной стадии ремонта сотрудники депо собрали салон и успешно произвели пробный запуск силовой установки.

На торжественной церемонии почётное право разрезать красную ленточку перед обновлённым рельсовым автобусом было предоставлено начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрею Казакову, исполняющему обязанности начальника Приволжской железной дороги Евгению Майорову и начальнику Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаилу Жируну.

– Сегодня мы с вами открываем новую страницу в истории пригородных перевозок. Длительное время на сети имелся острый дефицит подвижного состава данного типа. Однако с созданием ремонтной базы в Анисовке эта проблема уходит в прошлое, – констатировал Андрей Викторович.

О том, как освоение нового вида ремонта отражается на Приволжской магистрали, рассказал Евгений Майоров.

– Благодаря ответственному подходу сотрудников и специалистов депо Анисовка нам удаётся демонстрировать один из самых высоких показателей на сети, – отметил Евгений Владимирович. – Если в начале года по объёмам пригородных пассажирских перевозок мы занимали пятое место, то сегодня мы вышли на вторую позицию. Чуткость и внимание к пассажирам и соблюдение графиковой дисциплины позволяют нам поднять планку ещё выше и стать лидерами в сфере пригородных перевозок.

– Вкладывая в дело знания и умения, а самое главное – душу, члены нашего коллектива сумели не только освоить проведение ремонтных работ с данным типом дизельного подвижного состава, но и выдвинули ряд собственных рационализаторских предложений по улучшению отдельных частей и агрегатов. После прохождения капитального ремонта в депо составы прослужат 25 лет. Однако тот ресурс, который заложен специалистами Анисовки в электронную часть, позволит ей без сбоев функционировать более 30 лет, – подчеркнул Михаил Жирун.

Сотрудники депо, отличившиеся с положительной стороны, в ходе мероприятия были отмечены наградами. В частности, машинисту тепловоза Владимиру Старикову и машинисту электропоезда Сергею Гостюнину был вручён знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте». Мастеру участка производства Александру Брежневу присвоено звание «Почётный работник Приволжской магистрали». За высокие достижения в труде и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Алексей Соснов и слесарь по ремонту подвижного состава Артём Сорокин получили благодарственные письма губернатора Саратовской области. Заместитель начальника моторвагонного депо Анисовка по ремонту был награждён именными часами начальника Приволжской железной дороги.

После разрезания красной ленты рельсовый автобус РА2 прямо из цеха предприятия под торжественную музыку вышел на линию. Первых пассажиров обновлённый подвижной состав перевезёт по маршруту Саратов – Ершов.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30