21 ноября 2019 03:55
21 ноября 2019 03:55
фото: Наталья Харина

Вектор развития задан

В Астраханском регионе магистрали подвели итоги работы, проделанной в преддверии зимнего периода

Совещание по итогам осеннего комиссионного осмотра состоялось в Астрахани в понедельник, 28 октября. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы производственно-экономической деятельности, социально-кадровой политики и обеспечения безопасности движения.

В III квартале – третьи

– Астраханцами не выполнены такие показатели, как эксплуатационный грузооборот, погрузка и средний вес поезда, – пояснил начальник службы корпоративной информатизации Александр Рудой.

Отставание от коллег из Волгоградского региона составило семь баллов. Как было отмечено, в регионе выполняется производительность локомотива. В октябре текущего года отставание по таким параметрам, как средний вес поезда и грузооборот, удалось перекрыть содержанием рабочего парка (на 18% ниже норматива) и показателем пробега локомотива (почти на 10% выше плана).

Впервые за последние четыре года, согласно отчётности ЦО-1, зафиксирован рост участковой скорости по отношению к прошлому году (на 3,8 км/ч). Тем не менее до планового значения не хватило 2,2 км/ч. По словам Александра Валентиновича, потери в участковой скорости обусловлены отказами технических средств, неприёмом других дорог и невыполнением вариантного графика во время «окон».

К надёжности сети

Во время совещания было уделено внимание и вопросу развития сети передачи данных (СПД). Благодаря прокладке волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) рабочие места Астраханской дистанции пути удалось подключить к СПД по высокоскоростному каналу. Кроме того, модернизировано оборудование в ЭЧ-1, в эксплуатационном вагонном депо Астрахань-2, а также в двух административно-бытовых корпусах ПЧ-2 в Палласовке и Верхнем Баскунчаке.

Как сказал Александр Рудой, в следующем году на Приволжской железной дороге ожидается широкомасштабная модернизация сети передачи данных. В планы входит усовершенствование 109 из 146 периферийных узлов и 750 из 883 оконечных узлов. Будет построено 75 новых оконечных узлов СПД.

Почти готовы

По оценке комиссии, готовность южного региона к работе в зиму составляет 99,1%. Недостающие проценты астраханцам обеспечили три позиции: работы по оздоровлению и усилению пути (выполнение на 85%), капитальный ремонт 1-го и 2-го уровня и подготовка локомотивов к работе в зимних условиях (80%).

– По работе технических средств регион выполнил все три показателя, установленных в соответствии с заданием правления ОАО «РЖД», – отметил начальник службы технической политики Вячеслав Шатохин. –

Проанализировав интенсивность отказов в работе технических средств, мы выделили 9 участков, которые пока остаются в зоне повышенного риска. Это Палласовка, Эльтон, Полынный – Сайхин, Ахтуба, Ахтуба – Солончак, Глубинный – Гмелинская, Джаныбек – Ингеловский, Ингеловский – Эльтон, Шунгули.

Меньше премий

Есть свои победы и поражения по финансово-экономической деятельности. Три астраханских предприятия – РЦС-1, ВЧД-10 и ЭЧ-1 – стали лидерами рейтинга работы социально-экономического блока по региону.

– Доходы за 9 месяцев 2019 года к плану выполнены на 102,7%, при этом удалось снизить расходы к плановым на 2,8%, – констатировал первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев. – Ни на одном предприятии не допущено превышения бюджетных затрат, что свидетельствует о соблюдении бюджетной дисциплины.

Критике со стороны руководства дороги подверглась практика депремирования, которая сложилась на некоторых предприятиях. Так, сумма депремирования работников ряда дирекций превысила объём средств, выделенных на поощрения. При анализе этих данных выяснилось, что существует определённая связь материальных наказаний с оттоком контингента. При этом те средства, которые тратятся на подготовку и обучение новых работников, выше, чем суммы, которые можно выделять на премирование.

Удержать результат

Как сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Владимир Лоещук, комиссия в ходе своей работы выявила 2 374 несоответствия, что на 6% меньше аналогичного показателя весеннего комиссионного осмотра. В целом за обозначенный период уменьшено количество замечаний и число предупредительных и запретных мер. Отдельные нарекания вызвало проведение комиссионного осмотра локомотивов в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань.

– В путевом хозяйстве проделана значительная работа, заметна устойчивая тенденция к улучшению, – подчеркнул Владимир Васильевич. – Железнодорожникам региона предстоит в двухнедельный срок устранить указанные замечания, чтобы встретить зиму во всеоружии.

Итоги и планы

Начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым были даны поручения по предстоящему планированию для Астраханской дистанции гражданских сооружений. В ближайшем будущем предстоит сформировать программу для дальнейшей работы по улучшению санитарно-бытовых условий для сотрудников региона. Кроме того, Сергей Анварович поручил обустроить в корпоративном стиле административные помещения дистанций пути, используя в качестве примера Арчединскую и Сарептскую ПЧ. Руководитель дороги ещё раз напомнил о том, что отремонтированные помещения должны быть оснащены новой мебелью и необходимой современной оргтехникой.

– Хотелось бы передать слова благодарности от генерального директора ОАО «РЖД» коллективу региона за выполнение всех производственных показателей в III квартале 2019 года, – подвёл итог совещания Сергей Анварович. – Это позволяет дороге принять участие в сетевом соревновании.
Наталья Харина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31