21 ноября 2019 04:14
21 ноября 2019 04:14
фото: Дирекция тяги

Лидеры локомотивного комплекса

В рамках профессионального состязания определены лучшие руководители и инженеры Приволжской дирекции тяги

На базе Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций 24 октября впервые на магистрали состоялся дорожный этап конкурса «Лучший по профессии» среди начальников эксплуатационных локомотивных депо, руководителей среднего звена и инженерно-технических работников Приволжской дирекции тяги. Победители состязания представят магистраль в финале сетевого конкурса, который пройдёт в Самаре.
– Мероприятие направлено на совершенствование управленческих компетенций у сотрудников, а также на их развитие в области инженерно-технических решений, – рассказал заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Кошельков. –

Оно позволяет не только оценить профессионализм руководителей и ИТР, но и найти лидеров в трудовых коллективах, способных привнести что-то новое в работу как отдельно взятых предприятий, так и дирекции в целом.

Отборочный этап конкурса предполагал выполнение заданий на удалённой основе. Для этих целей был создан специальный портал, на котором размещались тестовые вопросы. Они были призваны проверить знания в сфере менеджмента, технико-правовой документации и в области бизнес-планирования. По словам конкурсантов, наиболее интересными были задания, посвящённые особенностям психологии и организации взаимодействия в крупных коллективах.

В борьбу за призовые места вступили представители предприятий Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов магистрали. Программа содержала пять ключевых этапов: сдачу зачётов на знание нормативно-правовой документации, регламентирующей работу предприятия и локомотивных бригад, разработку проекта внедрения систем KPI в эксплуатационных локомотивных депо, решение задач в сфере обеспечения безопасности и культуры производства, бизнес-игры. Финальным испытанием стала защита мотивационного письма перед членами комиссии.

В перерывах между различными стадиями для участников проводились экскурсии по учебному центру. Железнодорожники смогли узнать об особенностях подготовки специалистов.

Организаторы разделили конкурсантов на группы в соответствии с занимаемыми должностями. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо предстояло состязание на знание документации и особенностей руководства коллективом. Кроме того, от них требовалось выработать предложения по оптимизации производственных процессов. Представители среднего управленческого звена занялись формированием системы KPI, а инженерно-техническим работникам поручили создание виртуального предприятия с минимальной степенью риска для сотрудников.

Полуфиналом конкурса стала деловая игра «Монополия». Вместо денежных средств счёт игроков пополняли баллы. Правильные ответы на вопросы по правилам ПТЭ и основам менеджмента позволяли сделать дополнительные ходы.

После подведения итогов очного тура жюри определило победителей. Лидером в номинации «Лучший начальник депо» стал начальник эксплуатационного локомотивного депо Анисовка Александр Афонькин.

– Для достижения такого результата важно ответственно подходить к управлению коллективом, – отметил Александр Сергеевич. – Руководящая должность не допускает невнимательного отношения даже к мелочам. Нужно тщательно изучать нормативно-правовую документацию и литературу по менеджменту. Грамотному управленцу необходимо полное понимание особенностей функционирования каждого производственного звена. Организовав единую команду, можно добиться высоких результатов. Этот конкурс задаёт новые векторы в саморазвитии и мотивирует на совершенствование.

По мнению многих участников, одной из самых сложных и в то же время интересных частей состязания стала защита мотивационных писем. Раскрывая свою идею, нужно было обосновать необходимость её реализации и убедить жюри в значимости предложенного проекта.

В номинации «Лучший руководитель среднего звена» победу одержал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Сенная по эксплуатации Ярослав Алёшкин.

– Участие в этом мероприятии позволяет получить всестороннюю оценку своих идей по оптимизации работы дирекции, – отметил Ярослав Николаевич. – Внедрение предложенных на конкурсе решений сделает возможным увеличение скорости движения поездов на перегонах с сохранением высокого уровня безопасности.

Среди инженерно-технических работников первое место занял инженер сектора безопасности Приволжской дирекции тяги Дмитрий Шимполюк, который представил проект по созданию паспортов доверия для помощников машинистов. Следует отметить, что с данной инициативой ранее никто не выступал не только в пределах магистрали, но и в масштабах всей сети.

– Создав для помощников машинистов паспорта доверия, мы сможем поднять престиж профессии и показать значимость специалистов, – отметил Дмитрий Владимирович. – Концепция предполагает внедрение системы материальной и нематериальной мотивации. В дальнейшем можно будет сформировать бригады из «паспортистов» и закрепить за ними наиболее сложные маршруты, что положительно скажется на объёмах выполняемых работ.

Члены жюри отметили специалистов, которые, хоть и не стали призёрами, но продемонстрировали высокие результаты. Так, среди них оказались инженер эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское Сергей Исаев, инженер отдела эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Сенная Айна Гаранина, ревизор по безопасности движения поездов сектора безопасности Приволжской дирекции тяги Александр Бочкарёв и начальник подменного пункта локомотивных бригад станции Верхний Баскунчак локомотивного эксплуатационного депо Астрахань Александр Епифанов.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31