23 ноября 2019 04:31

23 ноября 2019 04:31

фото: Любовь Каретникова

Один процент до готовности

Результаты осеннего комиссионного осмотра Волгоградского региона огласили 23 октября

Комиссия под председательством начальника Приволжской железной дороги оценила реализацию мероприятий по подготовке к работе в зимний период в Волгоградском регионе, а также проверила организацию безопасного движения поездов, содержание территорий предприятий, состояние служебно-бытовых помещений и социально-психологического климата в коллективах.

В ожидании снега

По данным автоматизированной системы «Зима», на 1 октября текущего года средняя готовность региона к работе в холодное время года составила 99%. Полностью выполнили план 16 предприятий из 33. Ещё 11 структурным подразделениям не хватило одного процента до максимального значения. По словам начальника службы технической политики Вяче­слава Шатохина, основные причины отставания оставшихся шести предприятий – выполнение на 85% работ по оздоровлению и усилению пути и проведение капитального ремонта 1-го и 2-го уровней на 60%. До смерзания балласта необходимо решить проблему вырезки щебнеочистительными машинами одиночных выплесков. Наибольшее их количество скопилось на перегонах Вознесенский – Чернышково, Чернышково – Обливская, Чир – пост 278 км, Солодча – Бердия и станция Петров Вал.

В целом объекты инфраструктуры и технические средства готовы на 94,9%. Железнодорожный подвижной состав проверен на 95%. Материально-техническое обеспечение составляет 99,4%. Штат укомплектован на 98,8%. Все работники снабжены спецодеждой. Обучены «первозимники».

Комиссионный технический осмотр, по данным на 22 октября, прошли все 13 машин снегоуборочной техники, закреплённых за дистанциями пути региона. Снегоуборочные машины ПСС, СМ, ПОМ, СДПМ дислоцируются на станциях Арчеда, имени Максима Горького, Волжский, Петров Вал, Суровикино. Подготовлены пневмообдувка и электрообогрев стрелочных переводов, воздухосборники, компрессорные установки в дистанциях пути, СЦБ и эксплуатационном вагонном депо Максим Горький.

Минимизировать риски

В регионе на 4,3% снижена интенсивность отказов технических средств 1-й и 2-й категории и на 13,2% – 3-й категории. Сокращены и потери поездо-часов, приведённые на 1 млн поездо-км, – на 22,1%. Тем не менее ревизорский аппарат выявил 4 156 нарушений. Рост несоответствий по сравнению с весенним осмотром зафиксирован у энергетиков, вагонников и путейцев, а также в сервисных локомотивных депо. Отрицательную динамику продемонстрировали ДПМ, ТР, РДЖВ, ДПО. Сократить количество нарушений удалось движенцам, эсцебистам, связистам, работникам дирекций по ремонту пути, тяги, тепловодоснабжения, центра фирменного транспортного обслуживания.

В путевом хозяйстве по-прежнему имеют значение такие факторы, как ухудшение средней балловой оценки текущего содержания пути, состояние рельсовых стыков, наличие дефектных металлических элементов стрелочных переводов, несвоевременная обеспеченность материалами верхнего строения пути. Главный ревизор Приволжской железной дороги Владимир Лоещук обратил внимание, что наибольший риск возникновения нарушений имеют Арчединская, Петроввальская, Сарептская и Волгодонская дистанции пути.

Главной причиной нарушений без­опасности на железнодорожных переездах остаются невнимательность и халатность автомобилистов. Однако железнодорожникам также стоит уделить внимание содержанию настилов и разметке дорожного покрытия.

В дирекции тяги проведены комиссионные осенние проверки приписного парка. Число допущенных случаев нарушения при управлении автотормозами в пути следования и превышения установленных скоростей движения сократилось. Между тем необходимо усилить профилактическую работу командно-инструкторского состава с локомотивными бригадами и увеличить надёжность технических средств.

Первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Май­оров предложил в целях повышения качества использования тягового подвижного состава и организации местной работы рассмотреть возможность применения односекционных локомотивов в вывозном, передаточном и хозяйственном видах движения.

Имеются замечания и к другим хозяйствам.

– В службе автоматики и телемеханики по ряду станций наблюдается плохая видимость светофоров, неудовлетворительное техническое содержание элементов рельсовых цепей. Ряд несоответствий выявлен по станциям Мариновка, Котельниково, Лесопитомник, – отметил Владимир Лоещук.

В хозяйстве электроснабжения проверены устройства контактной сети, тяговых подстанций, проведена ревизия состояния трансформаторов и самоходного подвижного состава.

– Инфраструктура Волгоградского территориального управления будет признана готовой к работе в зимний период только после устранения всех выявленных комиссией нарушений до 15 ноября. Особое внимание следует уделить наладке снегоуборочных машин, – сказал начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Курс на улучшение

– Необходимо изучать социально-психо­логический климат в коллективе и решать проблемы работников, – подчерк­нул Сергей Альмеев. – Все это позволит принимать правильные управленческие решения.

Большое внимание руководство уделяет улучшению условий труда. Так, Евгений Майоров привёл в пример образцовое содержание кладовой ПЧ Волгоград на станции Волгоград-1, где наведён порядок, мастерскую ШЧ Волгоград на станции Бекетовская, в которой применены принципы бережливого производства, станцию Волжский с обновлёнными в соответствии с корпоративным стилем интерьерами помещений. На перегонах Суровикино – Чир – 254 км – пикет 5 ПЧ Чир и на станции Спартановка ПЧ Волгоград установлены новые модульные табельные.

По сравнению с весенним осмотром осенью заметна положительная динамика изменения отношения железнодорожников к отремонтированным помещениям отдыха локомотивных бригад на станции Петров Вал. С августа по октябрь приведено в надлежащее состояние 10 вахтовых транспортных средств.

Организовано 9 физкультурно-спор­тивных клубов на предприятиях ТЧЭ-7, ЭЧ-2, ВЧДЭ-12, ШЧ-6, ШЧ-10, РЦС-2, ДЦС-2, ТЧЭ-3, ТЧЭ-4. В их работу вовлечены 275 человек.

– На станции Котлубань во время осеннего комиссионного осмотра в целях сохранения исторического наследия состоялось открытие музея, – сообщила начальник службы управления персоналом Мария Ворона.

Растёт количество трудовых коллективов, выполнивших условия отраслевого соревнования. Так, во II квартале на победу претендовали 13 коллективов, из них 5 вошли в число лидеров. Это работники станции Волгоград-1, ПЧ Волгоград, ПЧ Чир, ШЧ Петров Вал, ТЧМ Волгоград. По итогам III квартала номинировано 14 коллективов.
Любовь Каретникова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31