21 ноября 2019 03:29
21 ноября 2019 03:29
фото: Наталья Харина

К решениям – сообща

Восстановители со всей сети ОАО «РЖД» поделились разработками в профессиональной сфере

Способы повышения эффективности использования технических средств восстановительных поездов и систему обеспечения правил охраны труда при проведении работ обсудили руководители дирекций аварийно-восстановительных средств (ДАВС) и начальники восстановительных поездов во время сетевой школы передового опыта. Она прошла в Астрахани 17–18 октября.

Серьёзный разговор

Открывая двухдневный форум, главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Кошкин отметил, что в ходе мероприятия предстоит рассмотреть ряд проблем, решить которые можно только в тесном взаимодействии друг с другом. В частности, это касается выработки мер по недопущению случаев производственного  травматизма. 

Ситуацию с охраной труда затронул и начальник Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Константин Горбунов, приводя аналитику по деятельности восстановительных поездов на сети за 9 месяцев текущего года.

– С начала года допущено три факта производственного травматизма: на Забайкальской, Западно-Сибирской и Горьковской железных дорогах. В последнем случае – со смертельным исходом, – сообщил Константин Сергеевич. – Их основные причины – нарушения в организации работы.

Как отметил главный инженер ДАВС Забайкальской железной дороги Вячеслав Швыдков, после трагедии были разработаны и утверждены технологические карты по высотным работам на стационарных и нестационарных объектах. Также на кранах сделаны специальные защитные ограждения, а на каждый восстановительный поезд выделено по  10  страховочных  привязей.

Рассматривая случай на Горьковской железной дороге, участники школы пришли к мнению о целесообразности разработки стандартного перечня нормативных документов, который должен быть при производстве всех видов работ. Что касается уже принятых мер, то горьковчане оснастили технику  звуковой  и  световой  сигнализацией.

Обмен опытом

Во время проведения школы участники презентовали разработки, направленные на повышение эффективности работы. В частности, начальник ДАВС Западно-Сибирской железной дороги Игорь Ваврин представил рационализаторские предложения сотрудников своего предприятия. Речь шла о приспособлении для доставки технологической вагонной тележки с помощью бульдозера ДЭТ-250 к месту замены дальней разрушенной тележки, а также об особой площадке для разворота  тележки  в  сборе  под  вагоном.

– Необходимость создания собственных приспособлений обусловлена специфичностью и нестандартностью условий выполнения работ, – пояснил  Игорь  Владимирович.

Руководитель ДАВС Октябрьской железной дороги Андрей Дзыбин поделился опытом проведения аварийно-восстановительных работ  (АВР) с инновационным подвижным составом сочленённого типа. Он пока не распространён широко  на  сети. 

– Такой состав, имеющий свои технические особенности, является частным. В результате мы не можем познакомиться с ним во время полигонных учений, – прокомментировал Александр Кошкин.– Это возможно только при поступлении его на текущий отцепочный ремонт. Поэтому обмен опытом здесь  очень  важен.

Восстановители с Октябрьской магистрали так-же рассказали о приспособлении для замены тележки вагонов сочленённого типа. Но, как справедливо заметили участники форума, нужды в изобретательстве не возникло бы, если бы изготовители инновационных составов заранее продумывали  и  возможность  его  подъёма  при  сходах. 

В первый день проведения школы руководители дирекций и восстановительных поездов не только слушали доклады, но и общались в формате круг­лых столов. Рассматривались вопросы обеспечения ДАВС технологии проведения АВР в современных условиях, а также повышение эффективности использования технических средств. Кроме того, участники обсуждали методы и технологию аварийно-восстановительных работ с инновационным  подвижным  составом.

Науку в жизнь

Второй день встречи был не менее продуктивным.

– Помимо руководителей дирекций аварийно-восстановительных средств, на нашу школу приглашены и представители компаний, которые производят технику, используемую при восстановительных работах. Например, это челябинский крановый завод, где буквально два месяца назад мы принимали опытный образец крана на железнодорожном ходу. В настоящее время осталось только сертифицировать эту продукцию, – сказал  главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Кошкин. – На протяжении нескольких десятилетий мы приобретали подобную технику за рубежом, теперь у нас есть возможность сделать вклад в развитие отечественного  машиностроения. 

Кроме кранов на железнодорожном ходу грузоподъёмностью 150–200 с овоидной стрелой, презентовали на сетевой школе ещё одну новинку – кран КЖ-1473.

Предоставили слово и учёным Волгоградского государственного технического университета. Они рассказали о собственных разработках для железнодорожников – автоматизированной аппарели для погрузки и выгрузки техники с железнодорожной платформы и специальных полимерных вкладышах под опору крана вместо используемых сейчас  деревянных  шпал.

Полигон для практики

Практическая часть совещания прошла на учебно-тренировочном полигоне станции Кутум. Здесь под руководством начальника ДАВС Приволжской железной дороги Владимира Ковалёва состоялись учения, в ходе которых отрабатывалось взаимодействие  всех  структурных  подразделений  региона.

По их сценарию произошёл сход одной тележки цистерны с нефтепродуктами с повреждением котла и вытеканием груза. Нефть распространилась на площади 25–30 м и загорелась. Со станции Астрахань-2 прибыли пожарный и восстановительный поезда. На место ЧС приехала и команда «Экоспаса». Пожарные ликвидировали возгорание. Растекание нефти локализовали. Бульдозер Т-11 произвёл обваловку грунта. Цистерну подняли и поставили  на  рельсы  с  помощью  крана.  

После завершения полигонных учений состоялась демонстрация комплекса практических занятий с грузоподъёмной и тяговой техникой для формирования типовой программы проведения конкурсов профессионального мастерства. «Змейку», «Косогор» и другие упражнения на бульдозере Т-35.01 выполнил лучший машинист бульдозера ДАВС Приволжской железной дороги, представитель Петрова Вала Абдурахман Сулейманов. За пультом управления КЖ-971 находился ещё один победитель конкурса профмастерства, сотрудник восстановительного поезда станции Сенная, машинист  крана  Дмитрий  Архипов.

По итогам двухдневной сетевой школы был разработан ряд предложений, ставших основой заключительного протокола. В следующем году восстановителей будет принимать Ярославль – «столица»  Северной  железной  дороги.
Наталья Харина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31