21 ноября 2019 03:29
21 ноября 2019 03:29
фото: Глеб Хрусталёв

Обучили обучать

Наставники из числа движенцев Саратовского региона обменялись опытом и приобрели новые навыки

В Саратовском центре организации работы железнодорожных станций на прошлой неделе состоялся семинар-тренинг по развитию компетенций наставников. Участниками мероприятия стали около 50 сотрудников магистрали. По завершении тренинга они взяли на вооружение ряд новых технологий и методик.
На семинар были приглашены представители разных специальностей: маневровые диспетчеры, составители поездов, операторы по обработке поездной информации и перевозочных документов. Однако все они являются наставниками.

Открыл семинар начальник Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Олег Бабийчук.

– Роль наставника в становлении молодого специалиста очень важна. Я начинал карьеру с должности помощника составителя поездов. Проработал в ней сравнительно недолго, но те навыки, которые приобрёл за это время под руководством опытных коллег, сохранил до сих пор. Это та база, которая остаётся на всю жизнь, – отметил Олег Владимирович.

В первой половине дня участники семинара детально разобрали компетенции, необходимые успешному наставнику.

– Человек, которому доверено оказывать поддержку начинающим коллегам, должен сам обладать способностью к развитию. Это залог того, что он добьётся успеха при передаче знаний и опыта, – сообщила ведущий психолог отдела управления персоналом Приволжской дирекции управления движением Лариса Малоштанова. – Важны также умение формировать команду и работать в ней, быть лидером.

Не остались без внимания вопросы, связанные с мотивацией.

– В компании применяются как материальные, так и нематериальные стимулы, – рассказала начальник отдела управления персоналом и социального развития Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Екатерина Жукова. – В рамках первого направления наставник получает единовременное вознаграждение после допуска стажёра к самостоятельной работе. Если спустя год человек будет по-прежнему трудиться в должности, не допуская нарушений правил безопасности движения и случаев производственного травматизма, то наставник получит дополнительную премию. Второе направление предполагает зачисление добившихся выдающихся результатов наставников в кадровый резерв, поощрение благодарностями, почётными грамотами, ценными подарками.

После организованного при поддержке профсоюзной организации обеда участники перешли к практической части. Движенцы разобрали разные стили коммуникации, изучили принципы предоставления обратной связи.

– Если у наставника есть замечания, то они должны касаться не личности человека, а конкретных фактов или действий. Не следует допускать в разговоре обобщающих фраз, – подчеркнула Лариса Александровна.

Участники тренинга узнали, в каких ситуациях лучше задавать открытые вопросы, а в каких – отдать предпочтение закрытым или альтернативным. После того как собравшиеся освоили технику ведения проблемных диалогов, навык был закреплён на практике в ходе разыгрывания различных производственных ситуаций.

За действиями наставников в течение всего дня наблюдали представители социально-кадрового блока. К концу мероприятия самые активные участники были отмечены памятными призами и дипломами. Так, обладателями дипломов третьей степени стали маневровый диспетчер станции Анисовка Ольга Владимирова и приёмосдатчик груза и багажа станции Нефтяная Александра Фадеева.

– Я подготовила уже пятерых стажёров, но на такого рода тренинге побывала впервые, – рассказала Александра Владимировна. – Многие инструменты из тех, о которых сегодня узнала, могут быть полезны не только в работе, но и в повседневном общении.

На втором месте расположились оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов станции Князевка Галина Солонина, приёмосдатчик груза и багажа станции Нефтяная Олеся Красовская и маневровый диспетчер той же станции Артём Культяев.

– Молодые ребята, которые приходят работать сразу после получения образования, как правило, хорошо знают теорию, а вот практических навыков им, по моим наблюдениям, не хватает, – поделилась Олеся Владимировна. – Чтобы вникнуть в нюансы, нужно время. И здесь я как наставник делаю всё от меня зависящее, чтобы этот период оказался как можно короче. Сегодняшний тренинг несомненно поможет в работе с новыми подопечными.

Лучшими по итогам семинара были признаны составитель поездов станции Князевка Андрей Вельможин, оператор поста централизации станции Неф­тяная Екатерина Друзина и маневровый диспетчер станции Князевка Антон Штык.

– Я благодарен руководству за возможность поучаствовать в этом семинаре. На тренинге были разобраны различные модели коммуникации со стажёрами. Теперь я точно знаю, как следует поступать в тех ситуациях, в которых ранее приходилось действовать по наитию, – поделился Антон Павлович. – Очень важно, что занятие не свелось к лекции. Было много практических упражнений. Мы разыгрывали сценки, входили в роли. Здесь мне пригодился опыт выступления за команду КВН в годы учёбы в техникуме. Практико-ориентированный подход при организации семинара, на мой взгляд, наиболее эффективен.

Следующим этапом для тех, кто с наилучшей стороны проявил себя на дорожном уровне, станет участие в конкурсе, который ежегодно проводит Центральная дирекция управления движением. В борьбе за первенство сойдутся лучшие наставники со всей сети дорог.

– У представителей Приволжской магистрали есть успешный опыт участия в этом состязании. Так, в 2018 году победу в нём одержала дежурный по станции Трофимовский-2 Наталья Богомолова. У коллег боевой настрой, и они приложат все усилия, чтобы повторить прошлогодний результат, – уверена Лариса Малоштанова.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31