17 ноября 2019 18:01
17 ноября 2019 18:01
фото: Алексей Белых

Локомотив инвестиций

Приволжская железная дорога презентовала проекты по развитию транспортной инфраструктуры Саратовской области

В Саратове на базе музейного парка «Россия – Моя история» 10–11 октября состоялся II экономический форум «Движение только вперёд!». Генеральным партнёром мероприятия выступила компания ОАО «РЖД». На протяжении двух дней участники обсуждали перспективы развития экономического и транспортного комплекса региона.
Для участников мероприятия в оборудованной выставочной зоне Приволжской железной дороги установили тренажёрный комплекс локомотива, и все желающие смогли испытать себя в качестве машиниста поезда. На мультимедийных стендах приволжане представили информацию о развитии пассажирского комплекса компании и реализации масштабных инвестиционных проектов ОАО «РЖД» в Саратовской области.

Ещё до официального открытия форума начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев пообщался с присутствовавшими журналистами и рассказал о перспективах развития магистрали на ближайшие годы.

– Одна из наиболее актуальных задач, с которыми нам предстоит справиться, – строительство западного обхода Саратовского узла, – отметил Сергей Анварович. – Выведя грузовой поток с территории города, мы сможем как ускорить движение товарных поездов, так и увеличить пропускную и провозную способность саратовского железнодорожного узла. Всё это даст новый импульс проекту «Городская электричка». Кроме того, перенос грузового движения будет способствовать расширению полигона перевозок с охватом ближайших пригородов и районов, ранее не обслуживавшихся.

Помимо строительства западного обхода, была затронута тема развития магистральных направлений.

– К 2023 году планируется построить двухпутную электрифицированную линию через станции Липовский, Курдюм, Ивановский, – сообщил начальник дороги. – Осуществляется подготовка технико-экономического обоснования, создана проектная документация, проведены геодезические работы. Завершён технический и ценовой аудит будущей ветки. Общая стоимость проекта ориентировочно составит около 58 млрд руб. Его реализация позволит создать новые рабочие места и увеличить размер налоговых отчислений в региональный бюджет в ближайшие десять лет на 7,7 млрд руб.

Журналистов также интересовала реконструкция вокзала и развитие скоростного пассажирского сообщения в дальних направлениях.

– В настоящее время работы по реконструкции ведутся на первой платформе. Они завершатся до ноября текущего года. В дальнейшем предполагается обновить вторую посадочную платформу. Мы будем увеличивать её высоту для обеспечения комфортной высадки-посадки граждан. На перронах появятся крытые навесы, способные защитить от ветра, дождя и снега, – сказал Сергей Анварович.

Пленарное заседание форума посвящалось теме «Развитие транспортной инфраструктуры – локомотив инвестиционного роста», в частности, рассматривалось и развитие железнодорожных перевозок.

– Сегодня железнодорожный транспорт является локомотивом роста инвестиций в Российской Федерации. Только за период с 2015-го по 2018 годы суммарный объём вложений в транспорт и связь выросли на 35%, – подчеркнул начальник дороги. – На территории области начались перевозки между Саратовом и аэропортом «Гагарин», где была обустроена пассажирская платформа. В планах на ближайшие два года – строительство отдельной ветки Липовский – Аэропорт «Гагарин», которая будет задействована исключительно для пассажирских перевозок. Ориентировочная стоимость проекта составляет более 2 млрд руб. В срок до 2024 года планируется завершить реконструкцию участка Ртищево – Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Это позволит сократить время в пути пассажирских поездов, следующих в Москву. По окончании работ мы получим возможность для запуска на этом направлении инновационного подвижного состава двухэтажного типа.

– Форум способствует заключению новых договоров в сфере государственно-частного партнёрства, – заявил председатель правительства Саратовской области Александр Стрелюхин. – Регион обладает колоссальным потенциалом. Наличие сухопутных и речных путей сообщения создаёт все предпосылки для развития международных и внутригосударственных перевозок. Модернизация транспортного комплекса невозможна без грамотного и чётко-го взаимодействия между органами власти и биз-нес-сообществом. В следующем году на территории области будет строиться международная автотрасса, которая соединит Шанхай и Гамбург. Это даст новый импульс экономическому развитию.

По словам начальника Приволжской железной дороги, в числе приоритетных задач в условиях подготовки к реализации проекта – обеспечение на станциях массового приёма и хранения строительных материалов, а также заблаговременной поставки грузов.

В работе заседания приняли участие представители иностранных государств, которые отметили значимость предстоящего строительства нового транспортного коридора и взаимодействия с органами власти и бизнес-сообществом города. Впечатлениями от поездки на электропоезде от аэропорта до вокзала поделились представители дипломатической миссии Республики Корея. По их словам, до визита в Саратовскую область у них имелось только поверхностное представление об организации работы железнодорожного транспорта в России. Увидев своими глазами, как налажена система пассажирских перевозок, сотрудники дипмиссии пришли к выводу, что корейским железнодорожникам есть чему поучиться у саратовских коллег. Участники форума из Китайской Народной Республики отметили, что представленный проект по строительству обхода Саратовского узла может найти применение в областях центрального Китая.

– Выступая стратегическим партнёром Саратовской области, ОАО «РЖД» сможет обеспечить сбалансированное и динамичное развитие транспортного комплекса региона, – обозначил перспективы Сергей Альмеев.
Алексей Белых

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31