17 ноября 2019 18:01
17 ноября 2019 18:01
фото: ЦДМ

Всё под контролем

Команда Приволжской магистрали победила на сетевом конкурсе профессионального мастерства

Среди специалистов по неразрушающему контролю рельсов в конце сентября состоялся конкурс «Лучший по профессии». Площадкой для его проведения стал Дальневосточный федеральный университет на острове Русский. Принимающая сторона по регламенту не участвует в соревновательной программе. Таким образом, за победу боролись 75 человек, выигравших региональные этапы на 15 дорогах.
Среди основных задач мероприятия значились рост уровня профессиональных знаний и квалификации сотрудников, совершенствование навыков, а также поиск новых подходов к осуществлению производственной деятельности и их последующее распространение.

 Конкурс проходил в пяти номинациях. В каждой участникам предстояло преодолеть три тура. Во многом задания были схожи, но имелись и существенные различия. Так, на теоретическом этапе всем участникам раздавались бланки, содержащие 50 вопросов. На 80% они были идентичны, а пятая часть заданий формировалась в зависимости от специальности конкурсанта. К каждому вопросу предлагалось три варианта ответа. Максимально можно было получить 50 баллов.

– Тест оказался несложным, но требовал внимательности и вдумчивости. Времени на выполнение предоставлялось достаточно. Я набрал 41 балл. В моей номинации это третий результат, – рассказал оператор дефектоскопной тележки Астраханской дистанции пути Тимур Умаргалиев.

На следующем этапе Тимуру вместе с коллегами с других дорог предстояло продемонстрировать практические навыки работы с дефектоскопом сплошного контроля. Для этого задания организаторы подготовили три типа дефектоскопа и три испытательных участка пути с уложенными остродефектными рельсами. Какое именно устройство достанется участнику, определяла жеребьёвка. На его настройку отводилось 10 минут. За следующие 15 нужно было осуществить сплошной контроль рельсов испытательного участка, выявить внутренние дефекты и оформить результаты измерений.

Заключительная часть конкурса в данной номинации предполагала ручной контроль дефектных сечений рельсов. Для участников были заготовлены семь отрезков рельсов. Выбирать их по-прежнему не разрешалось.

– С ручным контролем я справился хорошо, а вот сплошной прошёл не так гладко. По жребию мне достался дефектоскоп РДМ-23. С этой техникой работать раньше не доводилось. В итоге выявил только два дефекта из четырёх и занял седьмое место. Конечно, хотелось большего, но результат тоже весьма достойный. Главное, удалось принести очки в общекомандную копилку, – поделился Тимур Умаргалиев.

В практической части состязания среди расшифровщиков дефектограмм участникам предоставили две дефектограммы. Одна была получена в результате контроля вагона-дефектоскопа типа ВД-1МТ, другая – итог работы съёмного дефектоскопа. Материалы представляли собой информацию о двухкилометровом участке пути, на котором имеются стрелочные переводы и алюминотермитные сварные стыки. Конкурсанты выявляли в ходе расшифровки остродефектные и дефектные рельсы, непроконтролированные участки пути, нарушения параметров настройки дефектоскопа и технологии.

– Теоретическую часть задания я выполнил уверенно, а вот практический этап вызвал затруднения. Да и ручной контроль дефектных сечений провёл неидеально. В силу характера работы дефектоскоп держать в руках приходится нечасто, так что немного не хватило опыта, – посетовал представлявший Приволжскую магистраль техник по расшифровке дефектограмм Александр Лихоманов, занявший в своей номинации восьмое место.

Схожую задачу организаторы конкурса поставили перед претендентами на звание лучшего мастера участка диагностики. Им также требовалось ответить на вопросы теста, осуществить ручной контроль дефектных сечений рельсов и расшифровать дефектограммы. Приволжскую магистраль в этой номинации представлял начальник участка производства Петроввальской дистанции пути Олег  Михайлов.

– Если по ходу соревнования с чем-то и возникли трудности, так это с перестройкой организма из-за большой разницы во времени между Поволжьем и Дальним Востоком, – отметил Олег Борисович. – В предыдущие годы я занимал на сетевых конкурсах профмастерства второе и третье места, но в должности наладчика железнодорожных строительных машин и механизмов. В статусе начальника участка производства я состязался с коллегами  впервые.

Результат Олега Михайлова в расшифровке дефектограмм оказался лучше, чем у соперников. И это несмотря на то, что уровень подготовки у всех был чрезвычайно высок. При работе с переносным дефектоскопом приволжанину вновь не нашлось равных. Память не подвела Олега Борисовича и на теоретическом этапе. В совокупности он набрал 119 очков и победил в номинации «Лучший мастер участка диагностики». Ближайший из конкурентов, горьковчанин Евгений Кобзарь, отстал от Михайлова  на  14  баллов.

Чрезвычайно упорной получилась борьба за лидерство среди специалистов мобильного средства дефектоскопии. После первого тура, на котором железнодорожники  ручными преобразователями контролировали дефектный отрезок рельса, инженер вагона-лаборатории Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Эльдар Кармеев шёл пятым. Однако на этапе рас-шифровки дефектограмм и в рамках проверки знания теории он сумел улучшить результаты и в итоге  занял  третье  место. 

– После того как в августе стало известно, что мне предстоит участие в сетевом конкурсе, я начал усиленно готовиться. Повторял инструкции и правила, оттачивал практические навыки. Представление о том, что ждёт в финале, у меня было. Так что врасплох организаторы не застали, – поделился бронзовый  призёр.

Наладчикам участка дефектоскопии требовалось ответить на теоретические вопросы, произвести ручной контроль дефектных сечений рельса и сплошной контроль испытательного участка. Кроме того, нужно было осуществить уточняющий контроль одного рельса с естественным дефектом, правильно присвоить ему код и определить коэффициент выявляемости. С последней частью задания лучше всех справился наладчик железнодорожных строительных машин и механизмов Астраханской дистанции пути Игорь Хурамшин. Он набрал 50 баллов из 55 возможных. Это позволило ему по итогам трёх этапов обойти ближайшего соперника на 6 очков и одержать победу в индивидуальном  зачёте.

– Плюсом стало то обстоятельство, что при проведении сплошного контроля члены комиссии разрешили выбрать дефектоскоп по своему усмотрению. Я воспользовался устройством РДМ-22. Его легко настраивать и эксплуа­тировать, – рассказал приволжанин. 

После подсчёта баллов во всех видах состязаний бронза в общекомандном зачёте досталась представителям Горьковской магистрали. Забайкальцы стали вторыми. Победа и переходящий кубок по праву достались сборной Приволжской железной  дороги.

– На протяжении последних шести лет команда Приволжской магистрали неуклонно улучшала свой результат. Если в 2014-м мы занимали 12-ю строчку итоговой таблицы, то спустя год поднялись на одну позицию вверх. Затем последовали два седьмых места. В прошлом году коллектив замк­нул тройку призёров, а теперь по праву отпраздновал победу, – отметил руководитель команды, начальник Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Алексей Мещеряков. – Будем стремиться к тому, чтобы через год подтвердить своё лидерство и доказать, что нынешний успех не был случайностью.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31