13 ноября 2019 20:13
13 ноября 2019 20:13
фото: Глеб Хрусталёв

Результаты идут вверх

В сентябре на Приволжской железной дороге увеличился объём погрузки и пассажирооборот

Согласно оперативным данным, первый месяц осени для работников Приволжской магистрали сложился успешно. Железнодорожники выполнили задания по основным производственным и экономическим показателям.
План по тарифному грузообороту с учётом оплаченного порожнего пробега реализован на 106,6%. В абсолютном выражении значение составило 9 466 млн ткм. Этот результат на 3,7% превосходит прошлогодний. Эксплуатационный грузо­оборот выше ожидаемого на 3,7%. Он зафиксирован на уровне 7 340 млн ткм. Наиболее весомый вклад в достижение этого показателя внесли труженики Саратовского региона – свыше 3 000 млн ткм.

Ударная работа позволила приволжанам выполнить не только месячное, но и квартальное задание. Успехи достигнуты и в пассажирских перевозках. При плане в 450,7 млн пасс.-км фактическое значение составило 452,3. Наиболее заметные результаты – в пригородном сообщении. Так, 25 сентября услугами АО «Саратовская ППК» воспользовался трёхмиллионный с начала года пассажир.

– За аналогичный период 2018-го нашей компанией было перевезено на 300 тыс. человек меньше, чем сейчас. Для привлечения пассажиров мы организуем туристические поездки, проводим маркетинговые акции. Рассчитываем, что до конца года вручим подарок и четырёхмиллионному пассажиру, – сказал генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор Шубин.

Деятельность, направленная на увеличение пассажиропотока, ведётся и в АО «Волгоградтранс­пригород». В частности, разработанными в компании туристическими программами в сентябре воспользовались почти 3 тыс. человек.

План по погрузке на Приволжской железной дороге выполняется с незначительным опережением: 2 954 тыс. тонн при намеченных 2 940. Преодолеть расчётные значения удалось во всех трёх регионах магистрали.

Лидирующую позицию в структуре грузов прочно удерживают нефтепродукты. В прошлом месяце их суммарный объём составил 1 241 тыс. тонн, что больше ожидаемого на 0,4%. Волгоградцы перевыполнили задание на 2,1%, астраханцы на 10,9%. Работники Саратовского региона не смогли преодолеть расчётную отметку по этой номенклатуре. Зафиксированный результат в 386 тыс. тонн ниже запланированного на 8,1%. До квартальной нормы приволжанам не хватило 24,1 тыс. тонн. Однако по итогам работы с начала года железнодорожники в плюсе. Превышение плана по нефтепродуктам – 24,8 тыс. тонн.

Значение, полученное в сентябре по погрузке чёрных металлов, составляет менее 70% от показателей, зафиксированных в 2018-м. Тем не менее 121,7 тыс. тонн превосходят плановую отметку на 12,7%. Если в случае с нефтепродуктами недоработки саратовцев исправили волгоградцы, то здесь обратная ситуация. Труженики «столичного» региона смогли превысить намеченный уровень более чем в полтора раза. Это компенсировало отставание коллег из Волгограда на 6,4 тыс. тонн. Однако квартальный план по этой номенклатуре не выполнен. Впрочем, по годовому графику железнодорожники движутся с опережением на 7,1%.

В погрузке химикатов и соды справились с месячным заданием лишь представители Саратовского региона. В относительном выражении их результат выше плана на 15,6%, но в абсолютном цифры скромные. Речь идёт о полутора тысячах тонн. В Астрахани и Волгограде для выполнения сентябрьской нормы не хватило 6,6 и 2,5 тыс. тонн соответственно. В целом на дороге по итогам завершившегося квартала и прошедших с начала года девяти месяцев по химикатам и соде также отмечается отставание.

Ещё одной номенклатурой, с которой железнодорожники испытали сложности, стала соль. В сентябре 2018 года астраханцы погрузили 9,6 тыс. тонн. На этот раз результат оказался на уровне 8 тыс. тонн, что меньше не только прошлогоднего, но и планового значения в 8,7 тыс. тонн.

Ниже расчётной цифры оказалась и погрузка лома чёрных металлов. Работники Астраханского и Волгоградского регионов успешно справились с этой позицией. Саратовцы же недогрузили 5,6 тыс. тонн. Имеется отставание и по итогам квартала. Однако за девять месяцев результат превосходит ожидаемый на 10,6%.

С опережением графика на Приволжской магистрали грузили цемент. Волгоградцам выйти на намеченные объёмы оказалось не под силу, но работники Саратовского региона справились с заданием на 122,8%. Это стало залогом выполнения задания по дороге в целом.

В минувшем месяце существенно возросла погрузка строительных материалов. Превысить ожидаемые показатели удалось во всех регионах магистрали. Наиболее заметны успехи тружеников Саратовского. При плане в 46,5 тыс. тонн по факту погружено 64,5.

Ускоренными темпами на Приволжской в сентябре грузились зерно и продукты перемола. Неоспоримыми лидерами в этом направлении работы стали волгоградцы. В то время как саратовцы и астраханцы выполнили задание лишь на 79% и 46% соответственно, в Волгоградском регионе погрузили 72 тыс. тонн. Это на 76,5% больше, чем предусмотрено планом.

– Главная задача на текущее полугодие – обеспечение реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Мы работаем над повышением качества предоставляемых услуг, созданием новых транспортных продуктов и наиболее эффективных схем обслуживания грузоотправителей. Продолжаются преобразования в сфере цифровизации взаимоотношений с клиентами, которые позволят значительно упростить коммуникацию с бизнес-партнёрами, – отметил начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Цык.

В общей сложности по итогам минувшего месяца на Приволжской железной дороге погружено 2 954 тыс. тонн, или 100,5% от расчётной величины. План по среднесуточной погрузке также реализован. При норме в 1 575 вагонов в сутки фактическое значение составило 1 585. Что же касается среднесуточной выгрузки, то здесь до ожидаемого показателя немного не хватило. Зафиксированный на уровне 1 234 вагонов результат ниже графикового на полпроцента.

На Приволжской магистрали в сентябре выполнялись приём и сдача как порожних, так и гружёных вагонов. В среднем каждые сутки железнодорожники принимали 7 495 вагонов и сдавали 7 514. Оборот вагона, занимавший в сентябре 2018-го 7,45 суток, теперь требует всего лишь 6,62. Сокращение продолжительности отмечается и по местному, и по транзитному, и по порожнему вагону. В последнем случае оно составляет более 24 часов от планового значения. Статистика по простою вагона не столь однозначна. Если говорить о транзитных единицах, то годом ранее он фиксировался на уровне 8,42 часа. Теперь же занимает менее пяти с половиной часов. А вот на простой местного вагона при плане в 125 часов уходило 145. Производительность вагона в сентябре – 6 260 ткм нетто, что на 8,8% больше расчётного значения.

Задание по участковой скорости по отчётности ЦО-1 в целом по дороге выполнено не было. Результат в 37,6 км/ч оказался на 4,3% ниже нормативного. При этом рубежная отметка покорилась работникам Саратовского региона. Здесь участковая скорость при плане 38,9 км/ч по факту составила 39,5. Маршрутная скорость гружёных маршрутов зарегистрирована на уровне 636,5 км/сут.

Средний вес поезда, равнявшийся в минувшем месяце 4 129 тонн брутто, оказался выше как планового, так и прошлогоднего значения. Составность, достигшая 67,34 условных вагона, также превысила ожидаемый уровень.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка на Приволжской магистрали зарегистрирована на отметке 2 011 ткм брутто. Среднесуточный пробег равен 614 км. Оба показателя превышают план, который успешно реализован как по тепловозам, так и по электровозам. Техническая скорость локомотива составила 49,4 км/ч. Достигнуть намеченного параметра здесь удалось за счёт электровозов. А вот скорость тепловозов оказалась ниже ожидаемой на 0,3 км/ч.

Экономические показатели приволжане по итогам работы в сентябре успешно выполнены. Производительность труда составила 422 тыс. ткм/чел., что больше планового результата на 5,5% и прошлогоднего – на 7,9%. Среднемесячная зарплата персонала, занятого на перевозках, равнялась 43 603 руб.
Глеб Хрусталёв

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31